Как помочь ребёнку в учёбе
Задачи: ознакомить родителей с результатами учебной четверти; показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков; проанализировать причины учебных неудач школьников;
Анализ анкеты-мотивации своих детей родителями Заранее проводится письменный опрос учащихся и листочки раздаются родителям для анализа.
1. Утром я просыпаюсь с мыслью: А) «Ура! Сегодня будет история (математика, литература…)»Б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, литературе…)»В) «Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по истории (математике, литературе…)»
2. Я прихожу в школу, чтобы… А) узнать что-то новое;Б) заниматься такими интересными предметами, как ______В) встретиться с такими хорошими учителями, как _______Г) пообщаться с дузьями;Д) весело провести время;Е) не огорчать родителей.
3. Домашнее задание я делаю так: А) совершенно самостоятельно;Б) обращаюсь за помощью ко взрослым;В) под контролем родителей;Г) от случая к случаю;Д) не делаю никогда.
4. Для того, чтобы хорошо учиться, нужно: А) иметь интерес к предмету;Б) иметь способность к предмету;В) хорошо работать на уроке;Г) иметь хорошие отношения с педагогом;Д) уметь списывать.
5. Когда я получаю плохую отметку, то… А) стараюсь тут же её исправить;Б) стараюсь исправить на следующем уроке;В) стараюсь исправить в ближайшее время;Г) ничего не пытаюсь исправить.
6. Какова причина получения неудовлетворительных оценок? А) лень;Б) отвлекают друзья, телевизор;В) не хватает времени;Г) не понимаю предмет.
7. В чём причины нехватки времени? А) долго гуляю;Б) занимаюсь в спортивной секции, кружке;В) не умею планировать время;Г) долго смотрю телевизор;Д) медленно делаю уроки.
От чего зависит отношение ребят к достижению учебных успехов? от усидчивости от развития у школьника интеллектуальных умений от контроля со стороны взрослых на уроке и дома
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка
НЕОБХОДИМО воспитывать в ребенке чувство ответственности за то, что он делаетЧувство ответственности - залог успеха в учебе и жизни
Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца
ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ РЕБЁНОК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ СО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
ЧТО ДЕЛАТЬ, если заставить трудиться крайне сложноНужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен
Анкета «Ребёнок – родитель» Допустимые ответы: да, нет, иногда, отчастиЗа каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов
Результат Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами. И, чем больше положительных эмоций получает в семье ребёнок, тем лучше
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Ребёнка нужно учёбой заинтересоватьНенавязчиво повторяйте:«Знания ты получаешь для себя»
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены
НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ Ты никогда сам не думаешь. Все время рассчитываешь, что кто-то будет думать за тебяТы как следует не сделал уроки, потому что ты лентяй
СКАЖИТЕ ТАК Я все понял. Это очень неприятно, но не стоит расстраиваться. В следующий раз ты так подготовишься, что тебе не будут нужны никакие подсказки
НЕЛЬЗЯ ставить какие-либо условия Это приучает ребенка заниматься только ради чего-тоУчение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Призывайте ребенка размышлять, когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию
ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силыИсключите из своего общения с ребенком оскорбления
Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебеРодители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенкеЭто залог успеха!
Хотите, чтобы были дети хорошие – будьте счастливы!А.С.Макаренко