Симонов Валентин Петрович Заслуженный работник высшей школы РФ,доктор педагогических наук, профессорwww.vpsimonov.ru E-mail:[email protected] ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТЕПЕНИ ОБУЧЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ © Симонов В.П., 2006
Графическая модельоценки качества обученности личности
Оценки «5-и балльной» шкалыи их значения при разных уровнях требований
«УСПЕВАЕМОСТЬ» при «5-и» балльной системе
Сравнение показателейстепени обученности при одинаковой «успеваемости» по пятибалльной шкалеТрое обучающихся получили одинаковые итоговые баллы: 5,4,4,5,4,5,4,5,4 (У всех:средний балл=4,4;успеваемость 100%; так называемое «качество» -89%,но у них разная обученность)У первого У второго У третьего
«Пятибалльная» шкала существует в России с 1944 года является ранговой - расставляющей учащихся по местам:«5» - первое место «по успеваемости», «4» - второе,«3» - третье и т.д. В итоге сформировался КУЛЬТ ОЦЕНКИ(оценка «успеваемости»), а должен быть КУЛЬТ ЗНАНИЙ (ОЦЕНКА ОБУЧЕННОСТИ)!
Продолжается наказание детей даже за хорошие оценки:почему ты получил «4»?!, не говоря ужео тройке или двойке.Всё это даже в настоящее времяприводит некоторых школьников к суициду.
10-и балльная шкала