Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса в РФ
ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в редакции от 25.11.2013 г., вступил в силу 01.01.2014 г.
Правовой статус ДОУ Под правовым статусом образовательного учреждения понимается совокупность правовых норм, устанавливающих юридические права и обязанности (компетенцию) образовательной организации, а также систему и механизм осуществления гарантии этих прав и обязанностей ДОУ создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством РФ. Отношения между учредителем и ДОУ определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством РФПрава юридического лица в части ведения уставной финансово- хозяйственной деятельности возникают у ДОУ с момента его регистрацииПраво на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством РФ, возникают у ДОУ с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Государственный статус ДОУ (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические особенности функционирования системы образования в Алтайском крае,определяет полномочия органов государственной власти Алтайского края в сфере образования, основные принципы развития системы образования Алтайского края, правовое положение участников отношений в сфере образования.
Указ Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики » от 07.05.2012 № 597
В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учетом требований инновационной экономики разработан план мероприятий и показатели в области образования.
Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»
Независимая система оценки качества работы организаций включает в себя:
Госорганы - учредители указанных организаций контролируют выполнение последними установленных требований об обеспечении открытости и доступности необходимых документов, а также сведений о нормативных правовых актах, устанавливающих цены (тарифы) на услуги.Для проведения оценки госорганы образовывают общественные советы, которые формируют перечень проверяемых организаций, определяют критерии эффективности их работы. Кроме того, советы информируют госорганы о результатах оценки, вносят предложения об улучшении качества работы, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг. На основе этих предложений организации утверждают план по улучшению качества работы и размещают его на своих официальных сайтах.
Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
Официальный сайт ДОУ
Официальный сайт ДОУ
Мониторинг осуществляется в целях- информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования, - непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), - усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений,- а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.
- сбор информации о системе образования, - обработку, систематизацию и хранение полученной информации, - непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации (далее - сбор, обработка и анализ информации). Мониторинг проводится не реже 1 раза в год
Утвержден план мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 гг. Согласно этому плану формирование оценки будет проводиться двумя мерами. Первые, это меры институционального характера: внесение изменений в законодательство, разработка методических рекомендаций, подготовка перечня дополнительной необходимой и достоверной информации
Вторые - меры организационного характера: проведение пилотных проектов, обеспечение информационной открытости, проведение подготовительной работы, информационное сопровождение, подготовка предложений, мониторинг выполнения плана мероприятий.
Целью государственной программы является:Целью государственной программы является:обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики; - повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны
Задачи программы - формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации;
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей; модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации
- создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; - создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; - обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).Самообследование проводится организацией ежегодно.
- планирование и подготовку работ по самообследованию организации;- планирование и подготовку работ по самообследованию организации;- организацию и проведение самообследования в организации;- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;- рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
- Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.- Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.- Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.Отчет составляется для дошкольных образовательных организаций - по состоянию на 1 августа текущего года.
Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»(вместо Типового положения)
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»
Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач
- Гражданско-патриотическое воспитание;- Нравственное и духовное воспитание;- Интеллектуальное воспитание;- Здоровьесберегающее воспитание;- Социокультурное и медиакультурное воспитание;- Культуротворческое и эстетическое воспитание;- Правовое воспитание и культура безопасности;- Воспитание семейных ценностей;- Формирование коммуникативной культуры;- Экологическое воспитание;- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Проект приказа Минобрнауки «Об утверждении примерной формы договора об образовании при приеме детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
1. Правила определяют порядок оказания платных образовательных услуг. 1. Правила определяют порядок оказания платных образовательных услуг. 2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные исполнителями при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги. 3. Договор заключается в простой письменной форме и содержит следующие сведения:а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя - индивидуального предпринимателя;
б) место нахождения или место жительства исполнителя;б) место нахождения или место жительства исполнителя;в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;г) место нахождения или место жительства заказчика;д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);
к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);л) форма обучения;м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);о) порядок изменения и расторжения договора;п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.4. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и заказчик несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.