PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Учим детей мыслить
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Учим детей мыслить


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Учим детей мыслить


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема: «Учим детей мыслить»
Описание слайда:

Тема: «Учим детей мыслить»

№ слайда 2 Цель:Оценить значимость процесса развития мышления ребёнка как механизма решения
Описание слайда:

Цель:Оценить значимость процесса развития мышления ребёнка как механизма решения значимых проблем. Задачи:Сформировать представления родителей о мышлении . Уяснить возможные стратегии развития мышления младших школьников. Отработать доступные в практике семейного воспитания приёмы развития мышления детей.

№ слайда 3 Вопросы для обсуждения:Что такое мышление, какова его роль в перспективе жизни р
Описание слайда:

Вопросы для обсуждения:Что такое мышление, какова его роль в перспективе жизни ребёнка? Чем мышление отличается от «думания»? Каковы стратегии развития мышления ребёнка? Можно ли заставить мыслить? Проблемные ситуации как основа мышления. Можно и нужно научить детей правильно организованно мыслить.

№ слайда 4 «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся
Описание слайда:

«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо большее влияние оказывает время, природа и семейная жизнь» (Ушинский К. Д.)

№ слайда 5 Лесенка познания секретов мышления. Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить?
Описание слайда:

Лесенка познания секретов мышления. Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить? Стратегии взрослых Мышление и «думание» Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего

№ слайда 6 Лесенка познания секретов мышления. Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить?
Описание слайда:

Лесенка познания секретов мышления. Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить? Стратегии взрослых Мышление и «думание» Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего

№ слайда 7 Лесенка познания секретов мышления. Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить?
Описание слайда:

Лесенка познания секретов мышления. Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить? Стратегии взрослых Мышление и «думание» Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего

№ слайда 8 Лесенка познания секретов мышления. Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить?
Описание слайда:

Лесенка познания секретов мышления. Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить? Стратегии взрослых Мышление и «думание» Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего

№ слайда 9 Лесенка познания секретов мышления. Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить?
Описание слайда:

Лесенка познания секретов мышления. Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить? Стратегии взрослых Мышление и «думание» Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего

№ слайда 10 Лесенка познания секретов мышления. Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить?
Описание слайда:

Лесенка познания секретов мышления. Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить? Стратегии взрослых Мышление и «думание» Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего

№ слайда 11 Вопрос вам, уважаемые собеседники. Представьте себе, что ваш ребёнок вы-рос и в
Описание слайда:

Вопрос вам, уважаемые собеседники. Представьте себе, что ваш ребёнок вы-рос и в силу обстоятельств попал в неор-динарную ситуацию, например, профес-сиональную. К ней нет готового решения, и человек имеет несколько вариантов вы-бора. Нужно найти тот, который с наи-меньшими потерями ведёт к результату. Так чего же в этой деятельности больше – воспоминаний о результатах «правильного» обучения или анализа ситуации?

№ слайда 12 Мнение родителей: Безусловно, анализа ситуации.Вывод: Уметь мыслить – значит уме
Описание слайда:

Мнение родителей: Безусловно, анализа ситуации.Вывод: Уметь мыслить – значит уметь разрешать проблемы, пока учебные, а затем – жизненные и профессиональные, а для этого нужен опыт.

№ слайда 13 1 ступенька Хорошо развитое мышление не имеет предметных границ и помогает челов
Описание слайда:

1 ступенька Хорошо развитое мышление не имеет предметных границ и помогает человеку и в освоении наук, и в жизни, и в профессии.Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был успешным, вам нужно включаться в процесс развития его мышления.

№ слайда 14 2 ступенькаПомогает ответить на вопросы: «почему?», «как?», «зачем?» Помогает от
Описание слайда:

2 ступенькаПомогает ответить на вопросы: «почему?», «как?», «зачем?» Помогает ответить на вопросы «что?», «где?», «когда?»

№ слайда 15 Задание родителям: Сформулировать два варианта вопроса ребёнку о миграции птиц,
Описание слайда:

Задание родителям: Сформулировать два варианта вопроса ребёнку о миграции птиц, о деревьях осенью, который на ваш взгляд, развивает мышление ребёнка и предполагает думание.

№ слайда 16 3 ступенька Обмен мнениями по поводу того, какой стратегии родители придерживают
Описание слайда:

3 ступенька Обмен мнениями по поводу того, какой стратегии родители придерживаются в практике семейного воспитания.Стратегии взрослого в отношении мышления ребёнкаПрерывание размышлений («подрастёшь –узнаешь»Воспитание интеллектуального иждивенчества «разжевать и положить в рот»Поддержка познавательного интереса «а сам как думаешь»

№ слайда 17 Вывод: Взрослый должен дать ребёнку не готовый результат, а способ, с помощью ко
Описание слайда:

Вывод: Взрослый должен дать ребёнку не готовый результат, а способ, с помощью которого он достигается.

№ слайда 18 4 ступенька«Как научить детей мыслить?» Прежде чем получить ответ на этот вопрос
Описание слайда:

4 ступенька«Как научить детей мыслить?» Прежде чем получить ответ на этот вопрос, давайте удивимся тому, что процесс мышления происходит по одной и той же схеме у ребёнка и у взрослого, неграмотного и учёного.

№ слайда 19 Алгоритм процесса мышленияУсмотрение противоречия (что-то не так, что-то не то),
Описание слайда:

Алгоритм процесса мышленияУсмотрение противоречия (что-то не так, что-то не то), сопровождающееся тревогой, отрица-тельными эмоциональными состояниями. Осознание проблемы и возникновение желания её разрешить (проблемная ситуация), которые в эмоциональном плане порождают интерес; мотивацию к решению. Поиск решения – процесс выдвижения гипотез, а не перебор готовых, уже имеющихся решений; в эмоциональном плане-азарт и разочарования. Момент нахождения решения сопровождается яркими положительными эмоциями, радостью. Проверка решения; эмоциональное состояние – чувство удовлетворения или досады, если ответ неправильный.

№ слайда 20 Развивать мышление -значит учить
Описание слайда:

Развивать мышление -значит учить

№ слайда 21 Вывод: мыслить детей мы учим через создание проблемных ситуаций и решение пробле
Описание слайда:

Вывод: мыслить детей мы учим через создание проблемных ситуаций и решение проблем, при этом проблемный материал должен быть разнообразным.

№ слайда 22 Упражнения для развития мышления детей.Чем похожи? Чем отличаются? (развивает ум
Описание слайда:

Упражнения для развития мышления детей.Чем похожи? Чем отличаются? (развивает умение сравнивать) Взрослые подбирают пары предметов (например, стол и стул, ручка и карандаш), устанавливают черты сходства и отличия. В ходе игры начисляются баллы и определяется победитель.

№ слайда 23 2. Кто назовёт больше признаков? (развивает умение выделять существенные признак
Описание слайда:

2. Кто назовёт больше признаков? (развивает умение выделять существенные признаки) Ведущий называет один из предметов окружающей обстановки, а игроки по очереди, не повторяясь, называют как можно больше признаков, свойственных этому предмету. Выигрывает тот, кто назовёт последний признак.

№ слайда 24 3. Формулирование определений. (развивает способность выделять главное, учит чёт
Описание слайда:

3. Формулирование определений. (развивает способность выделять главное, учит чёткости и стройности мышления) Называется знакомый всем предмет или явление, например, «дырка». Надо дать ему точное определение, которое обязательно включало бы в себя все существенные признаки этого явления и не касалось несущественных. Поиск ведётся до тех пор, пока определение однозначно не охарактеризует предмет.

№ слайда 25 4. Поиск аналогов.(развивает умение классифицировать по признакам и выделять сво
Описание слайда:

4. Поиск аналогов.(развивает умение классифицировать по признакам и выделять свойства) Называется какой-либо предмет, например, «вертолёт». Выписать как можно больше его аналогов, то есть других предметов, сход-ных с ним по различным существенным признакам. Следует также классифициро-вать эти аналоги по группам. Например, мо-гут быть названы «птица», «бабочка» (лета-ют и садятся), «автобус», «поезд» (тран-спортные средства)... Побеждает тот, кто назвал наибольшее число групп аналогов.

№ слайда 26 5. Поиск противоположных предметов. (задание направлено на сравнение предметов,
Описание слайда:

5. Поиск противоположных предметов. (задание направлено на сравнение предметов, поиск свойств предметов) Называется какой – либо предмет, напри-мер, «дом».Надо назвать как можно боль-ше других предметов противоположных данному. При этом следует ориентиро-ваться на различные признаки предмета. В данном случае могут быть названы «сарай» (противоположность по размеру и степени комфорта).Побеждает тот, кто указал наибольшее количество предме-тов, чётко аргументируя при этом ответы.

№ слайда 27 Проблемные ситуации можно создать и на «жизненном материале», при решении бытовы
Описание слайда:

Проблемные ситуации можно создать и на «жизненном материале», при решении бытовых или ситуационных задач. Они могут быть оформлены в виде индивидуальной игры или совместного творчества и приносить много пользы детям.

№ слайда 28 Примеры ситуационных задач на развитие мышления у детей. 1. Ситуация на транспор
Описание слайда:

Примеры ситуационных задач на развитие мышления у детей. 1. Ситуация на транспорте (городском, железнодорожном). Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не успел. Что ты будешь делать? Почему? Бабушка села в поезд, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты поступишь именно так, а не иначе?

№ слайда 29 2. Ситуация с огнём. В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему? Дым в сосед
Описание слайда:

2. Ситуация с огнём. В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему? Дым в соседней квартире. Твои действия? 3. Ситуация с водой. Видишь, что кто-то тонет. Как поступишь? В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?

№ слайда 30 Коллекционирование – замечательный способ развития мышления.Собирание незнакомых
Описание слайда:

Коллекционирование – замечательный способ развития мышления.Собирание незнакомых слов, выражений, пословиц превратило мичмана В. Д. Даля в крупнейшего учёного, знатока русского языка. Его знаменитый Толковый словарь, содержащий 200000 слов, и сейчас является одним из лучших пособий для языковедов. А. Е. Ферсман, с 6-летнего возраста увлекавшийся собиранием минералов, стал крупнейшим геохимиком мира. Академик С. П. Королёв всю жизнь собирал всё, что связано с освоением космоса, любую информацию о том, что летало по воле человека.

№ слайда 31 5 ступенька«Ура! Мы победили!» Победят те родители, которые поставив проблему, н
Описание слайда:

5 ступенька«Ура! Мы победили!» Победят те родители, которые поставив проблему, не будут торопиться получить ответ, не будут сами подсказывать решение, а наберутся терпения и мудрости и дадут мышлению «разогнаться».

№ слайда 32 Советы родителям по развитию мышления у детей.Можно и нужно научить детей правил
Описание слайда:

Советы родителям по развитию мышления у детей.Можно и нужно научить детей правильно, организованно мыслить. Ребёнку интереснее мыслить, чем запоминать. Найденное в процессе мышления становиться знанием, включаясь в причинно-следственные связи в сознании, тогда как запоминание часто остаётся нейтральной информацией, которую невозможно извлечь из памяти.Без проблемной ситуации нет мышления.Вопросы «почему?», «как сделать?», «зачем?», «с какой целью?», «из-за чего?», «как сделать?» - проблемные, они направлены на развитие мышления. Никого нельзя заставить мыслить, никому нельзя запретить мыслить. Мышление свободно и самостоятельно.

№ слайда 33 Литература Лучина Т. «Методические рекомендации по проведению родительских собра
Описание слайда:

Литература Лучина Т. «Методические рекомендации по проведению родительских собра- ний.» 2002 г. Овчинникова Т. Н.» Личность и мышле -ние ребёнка: диагностика и коррекция.» 2004 г. Путляева Л.О. «О развитии мышле -ния.» 2006 г. Саляхина Л. И. «Родительские собрания 1 – 4 классы.» 2007 г.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru