PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Урок как педагогический феномен
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Урок как педагогический феномен


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Урок как педагогический феномен


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Урок как педагогический феномен
Описание слайда:

Урок как педагогический феномен

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Целеполагание при проектировании урока: Цель – это то, к чему стремятся, что над
Описание слайда:

Целеполагание при проектировании урока: Цель – это то, к чему стремятся, что надо осуществить.

№ слайда 4 Цели:обучающие(овладение уч-ся системой знаний, практическимиумениями и навыками
Описание слайда:

Цели:обучающие(овладение уч-ся системой знаний, практическимиумениями и навыками, основами научного мировоззрения):1) обеспечить :а) понимание содержания учебного материала всеми учениками;б) уровень его усвоения;в) применение знаний на практике в стандартной, нестандартной или творческой ситуации;2) добиться…:3) сформировать или продолжить формирование общеучебного или специального … умения, … навыка;4) актуализировать…;5) обобщить…;6) систематизировать…

№ слайда 5 Цели:воспитывающие(воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу уче
Описание слайда:

Цели:воспитывающие(воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения, формирование идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности):1) создать условия для …;2) способствовать выявлению, раскрытию, … способностей;3) возбудить интерес …;4) привить, укрепить… навыки;5) убедить в целесообразности …, значимости…

№ слайда 6 Цели:развивающие (формирование общеучебных и специальных умений, совершенствован
Описание слайда:

Цели:развивающие (формирование общеучебных и специальных умений, совершенствование мыслительных операций, развитие эмоциональной сферы, монологической речи уч-ся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры, осуществление самоконтроля, самооценки, а в целом – становление и развитие личности.):1) способствовать становлению или развитию …;2) содействовать развитию …;3) помочь …

№ слайда 7 Задача - это то, что требует исполнения, разрешения.Задачей может быть отдельный
Описание слайда:

Задача - это то, что требует исполнения, разрешения.Задачей может быть отдельный этап какой-то деятельности, проблемная ситуация и ближайшая цель.Для достижения целей урока на каждом его этапе планируются дидактические задачи:1) организационный этап урока – подготовить учащихся к работе на уроке2) проверка д/з – установить правильность и осознанность выполнения д/з каждым учеником3) подготовка к усвоению новых знаний – организовать познавательную деятельность учащихся

№ слайда 8 Типология уроков по ведущим дидактическим целям и задачам, решаемым на уроке:1)
Описание слайда:

Типология уроков по ведущим дидактическим целям и задачам, решаемым на уроке:1) Вводный урок – дать общее представление о …2) Урок изучения новых знаний – изучить …3) Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков – закрепить…знания, сформировать … умения, … навыки4) Урок применения знаний – выработать умение применять знания в схожей ситуации, другой или самостоятельно5) Урок обобщения и систематизации знаний – обобщить единичные знания, привести их в систему6) Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков (ЗУН)

№ слайда 9 Парадигма – система взглядов, устоявшаяся в науке (видение чего-либо).Типы уроко
Описание слайда:

Парадигма – система взглядов, устоявшаяся в науке (видение чего-либо).Типы уроков при знаниевой парадигме:Урок - контрольная работа,Урок - сообщение новых знаний, Урок - обобщения знаний.Типы уроков при личностно – ориентированной парадигме:Урок проблематизации,Урок – исследование,Урок – погружение,Урок – рефлексия,Урок – самостоятельный поиск,Урок – коммуникация.Типы уроков при информационно - технологической парадигме (основа – метод обучения):Урок – беседа,Урок – лекция,Урок – семинар,Урок – КВН.

№ слайда 10 Современные подходы к организации обучения: Личностно – ориентированный подход,
Описание слайда:

Современные подходы к организации обучения: Личностно – ориентированный подход, Гуманистический подход, Деятельностный подход, Акмеологический подход - вершина («у каждого свой потолок»), Аксеологический( ценностный) подход, Дифференцированный подход, Информационный подход, Здоровьесберегающий подход.

№ слайда 11 Содержание учебного материала:Принципы отбора содержания учебного материала: нау
Описание слайда:

Содержание учебного материала:Принципы отбора содержания учебного материала: научность, доступность, последовательность, систематичность, прочность и т.д.Критериями отбора содержания учебного материала могут стать:1) выделение фундаментальных и прикладных знаний;2) гуманизация знаний (исторический экскурс, связь с жизнью, межпредметные связи и т.д.);3) значимость отобранного содержания в фундаменте знаний и мировоззрения;4) ценность главного в системе логических связей темы, раздела, курса предмета;5) ценность основного содержания для ученика.

№ слайда 12 Учитель отбирает в порядке значимости содержание учебного материала на урок: гла
Описание слайда:

Учитель отбирает в порядке значимости содержание учебного материала на урок: главную идею, ключевые слова и основные понятия, а также способы их раскрытия; вопросы, упражнения, задания разного уровня, способствующие усвоению главной идеи темы на уроке почти наизусть; занимательный материал для разгрузки сложного учебного материала или для мотивации учения и т.д.Для формирования интереса к обучению необходимо создавать на уроке следующие условия: вносить элементы новизны, связывать известное и понятное содержание учебного материала с новой информацией; опираться на сложившиеся у ученика побуждения; отрабатывать изучаемое содержание на практике, привычной и понятной для ученика, соотносить его с вопросами повседневной жизни , окружающей средой, перспективами; организовывать самостоятельную и активную деятельность учащихся; отмечать любые успехи в учебной работе.

№ слайда 13 При отборе содержания учебного материала важно учитывать закономерности процесса
Описание слайда:

При отборе содержания учебного материала важно учитывать закономерности процесса усвоения, в ходе которого ученик должен совершить полный цикл умственных действий: восприятие изучаемого материала; осмысление; запоминание; применение; обобщение и систематизация знаний; рефлексия (самоанализ и самооценка уровня приобретенных знаний).

№ слайда 14 Технологии обучения – это совокупность методов и приемов совместной деятельности
Описание слайда:

Технологии обучения – это совокупность методов и приемов совместной деятельности учителя и ученика: технология проектного обучения; новые информационные технологии (ИКТ); здоровьесберегающие технологии; технология опережающего обучения; технология проблемного обучения; технология критического мышления; технология модульного обучения; технология опорных конспектов; технология уровневой дифференциации; технология исследовательских методов; технология личностно-ориентированного обучения; дистанционное обучение;

№ слайда 15 Метод – это способ достижения цели.Традиционные методы: словесные наглядные прак
Описание слайда:

Метод – это способ достижения цели.Традиционные методы: словесные наглядные практические(рассказ, беседа, лекция, учебная дискуссия, диалог, работа с книгой, демонстрация и иллюстрация чего-либо, лабораторный метод, упражнения, экскурсии, познавательные игры, деловые и ролевые игры, обучающий контроль: устный, письменный, компьютерный, тестовый, самоконтроль)Современные методы: проблемные эвристические (изобретательные)

№ слайда 16 Прием – это элемент метода, разовое действие, шаг в реализации или модификации м
Описание слайда:

Прием – это элемент метода, разовое действие, шаг в реализации или модификации метода. приемы сообщения информации; приемы организации работы с источником; приемы демонстрации чего-либо; приемы организации самостоятельной познавательной деятельности;

№ слайда 17 Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке: Фронтальная раб
Описание слайда:

Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке: Фронтальная работа (деятельность учащихся класса под руководством учителя) Индивидуальная работа ( самостоятельное выполнение задания учеником на уровне его способностей и возможностей в своем темпе)Полное отсутствие организации общения между учащимися в процессе обучения. Коллективная деятельность (одновременная, но распределенная между членами коллектива работа, направленная на достижение общего результата); Групповая работаПозволяют решать одновременно познавательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентационную задачи.

№ слайда 18 Домашнее задание: вести каждого ученика от простого подражания при выполнении за
Описание слайда:

Домашнее задание: вести каждого ученика от простого подражания при выполнении задания к творчеству, использовать систему усложняющихся самостоятельных домашних работ: репродуктивных, познавательно-поисковых, творческих и практических – это залог развития учащихся.Правила методики задавания на дом:Отводить специальное время на уроке, сообщать д/з тогда, когда оно вписывается в логику урока;Добиваться полного внимания всего класса;Содержание д/з должно быть понятно всем без исключения учащимся;Важно, чтобы учащиеся знали не только то, что нужно сделать, но и как сделать;Задавать на дом только в случае уверенности в возможности проверки выполнения и оценивания на следующем уроке.Д/з – это воспитание отношения к труду, любви к нему, превращение работы в приятное занятие; приучение к самостоятельности; управление своей волей; формирование привычки правильного использования своего времени.

№ слайда 19 Оценочная деятельность на уроке:Оценивание – процесс соотношения полученных резу
Описание слайда:

Оценочная деятельность на уроке:Оценивание – процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей.Функции педагогической оценки: Ориентирующая (содействует осознанию учеником результатов процесса деятельности); Информирующая (дает информацию об успехах и нереализованных возможностях ученика); Корректирующая (способствует изменению действий ученика, его установок, взглядов); Воспитывающая (создает условия для воспитания качеств личности, проявления чувств); Социальная (влияет на самооценку, статус ученика в коллективе сверстников); Диагностическая (определяет уровень знаний, сформированность умений, качеств личности); Стимулирующая (способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности).

№ слайда 20 Оценочная деятельность на уроке:Функции педагогической отметки: Контролирующая (
Описание слайда:

Оценочная деятельность на уроке:Функции педагогической отметки: Контролирующая (на каком уровне усвоен изучаемый учебный материал); Констатирующая (занимается ли ученик); Уведомляющая (информирование ученика о полученном им балле и родителей об успехах и неудачах их ребенка); Карательная (пора принять меры).Отметка выставляется за знания в баллах, а оценка - за деятельность (одобрение, похвала и т.д.).Для оценивания стандартов – ЕГЭ, тестирование, итоговый контроль в переводных классах, зачеты и т.д.,а для оценивания индивидуальных результатов – портфолио и пр.

№ слайда 21 Рефлексия – осмысление в целом проделанной на уроке работы, самоанализ, самооцен
Описание слайда:

Рефлексия – осмысление в целом проделанной на уроке работы, самоанализ, самооценка, определение своих образовательных приращений как учеником, так и учителем.Формы рефлексии: устные, письменные, графические (диаграммы). На уроке мне понравилось… Особенно мне было интересно… Я узнал… Я смог сделать… Мне понравилось как я делаю… Урок мне понравился потому, что… ☺ = настроение нашего урока

№ слайда 22 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru