Дети группы риска как социально - педагогический феномен
Дети группы риска :как личная не самостоятельность, проявляющаяся в детские и подростковые годы в деятельной, поведенческой и отношенческой сферах, обуславливающая неуверенность в себе, незащищенность, тревожные ожидания, являющаяся мощным разрушающим фактором, искажающим развитие личности, поведение подростков, дестабилизирующим их психологическое состояние
Изучением этого фенамина занимались: П. П. Блонский. Трудные школьники. 1930; Л. С. Выготский. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства, 1936;
И.А. Невский и Л. С. Колесова « Причины отклонений в развитии личности детей и подростков и их проявлений в поведении, ученой и других вида деятельности также зависти от обстановке в семье…»
В. Д. Альперович установил ещё несколько групп трудных детей:-Безнадзорные дети- дети, лишенные внимания со стороны взрослых, заботы, присмотра.-Беспризорные дети- дети, не имеющие родительского и государственного попечения- Дети беглецы - убежавшие из дома или воспитательного заведения.
Трудность школьников обуславливается тремя основными факторами: 1)педагогической запущенностью2)социальной запущенностью3)отклонениями в состоянии здоровья
В основе педагогической запущенности лежат три ряда обуславливающих ее факторов: 1)Пробелы в учебно-практических и социально- этических знаниях, наличие искаженных знаний и отрицательного жизненного опыта;2)Недостатки, ненормальности или дефекты в развитии черт и качеств личности;3)Недостатки и ненормальности во взаимоотношениях личности с окружающими.
А кем будет ваш ребенок?
Спасибо за внимание!