PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Социальная психология
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Социальная психология


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Социальная психология


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Социальная психология
Описание слайда:

Социальная психология

№ слайда 2 Групповые эффекты
Описание слайда:

Групповые эффекты

№ слайда 3 Литература к теме Платонов Ю.П. Основы социальной психологии. СПб.: Речь, 2004.
Описание слайда:

Литература к теме Платонов Ю.П. Основы социальной психологии. СПб.: Речь, 2004. Глава 16 Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1999. Глава 12

№ слайда 4 Понятие групповых эффектов Групповые эффекты – механизмы функционирования группы
Описание слайда:

Понятие групповых эффектов Групповые эффекты – механизмы функционирования группы, посредством которых осуществляются групповые процессы и достигаются групповые состояния

№ слайда 5 Групповые эффекты (1) Социальной фасилитации (ингибиции)Принадлежности к группеР
Описание слайда:

Групповые эффекты (1) Социальной фасилитации (ингибиции)Принадлежности к группеРингельманаСинергииГруппомыслияКонфомирзмаМоды (подражания)Ореола

№ слайда 6 Групповые эффекты(2) 9. Мы – они 10. Группового фаворитизма11. Группового эгоизм
Описание слайда:

Групповые эффекты(2) 9. Мы – они 10. Группового фаворитизма11. Группового эгоизма12. Маятника13. Волны14. Пульсара15. Бумеранга

№ слайда 7 1. Эффект социальной фасилитации (1) Эффект социальной фасилитации – эффект связ
Описание слайда:

1. Эффект социальной фасилитации (1) Эффект социальной фасилитации – эффект связан с усилением доминантных реакций в присутствии других. Открыл этот эффект Норман Триплет в 1897 г.Эксперименты Нормана Триплета

№ слайда 8 1. Эффект социальной фасилитации (2) Эффект присутствия других может как усилива
Описание слайда:

1. Эффект социальной фасилитации (2) Эффект присутствия других может как усиливать, так и снижать мотивацию человека. При усилении мотивации это «эффект социальной фасилитации», а при снижении – «эффект социальной ингибиции».

№ слайда 9 1. Эффект социальной фасилитации (3) Определяющими факторами такого рода реакций
Описание слайда:

1. Эффект социальной фасилитации (3) Определяющими факторами такого рода реакций являются:количество окружающих людей. Воздействие других возрастает с увеличением их количества;взаимоотношения симпатии или антипатии внутри группы;значимость окружающих людей для человека;степень пространственной близости между людьми.

№ слайда 10 1. Эффект социальной фасилитации (4) Причины возникновения эффекта социальной фа
Описание слайда:

1. Эффект социальной фасилитации (4) Причины возникновения эффекта социальной фасилитации:Социальное возбуждение (возбуждение нервной системы от присутствия других людей)Боязнь социальной оценки или обеспокоенность тем, как нас оценивают другие людиОтвлечение внимания от конкретной задачи и конкретной деятельности и переключение внимания на окружающих

№ слайда 11 2. Эффект принадлежности к группе Г. Тежфел и Дж. Тернер (конец 1970-х гг.): изу
Описание слайда:

2. Эффект принадлежности к группе Г. Тежфел и Дж. Тернер (конец 1970-х гг.): изучение процесса осознания индивидом принадлежности к группе – «групповой идентификации».Создали теорию социальной идентичности: человек, отождествляя себя с какой-либо группой, стремится оценить её положительно, поднимая таким образом статус группы и собственную самооценку

№ слайда 12 3. Эффект Рингельмана (1) Макс Рингельман: коллективная работоспособность группы
Описание слайда:

3. Эффект Рингельмана (1) Макс Рингельман: коллективная работоспособность группы не превышает половины от суммы работоспособности её членов, т.е. члены группы фактически менее мотивированы и прилагают меньше усилий при выполнении совместных действий, чем при выполнении индивидуальных действий По мере увеличения количества членов в группе происходит уменьшение среднего индивидуального вклада в общегрупповую работу.

№ слайда 13 3. Эффект Рингельмана (2) Факторы социальной лени:Наличие индивидуальной ответст
Описание слайда:

3. Эффект Рингельмана (2) Факторы социальной лени:Наличие индивидуальной ответственности за результаты своего труда. Чем выше ответственность, тем ниже социальная леньГрупповая сплоченность и дружеские отношения. Люди в группах меньше бездельничают, если они друзья, а не чужие друг другу людиЧисленность группы. Чем больше численность группы, тем выше социальная леньКросскультурные различия. Члены коллективистских культур проявляют меньше социальной лени, чем члены индивидуалистических культур

№ слайда 14 4. Эффект синергии Это прибавочная интеллектуальная энергия, которая возникает п
Описание слайда:

4. Эффект синергии Это прибавочная интеллектуальная энергия, которая возникает при объединении людей в целостную группу и выражается в результате, который превышает сумму индивидуальных результатов, т.е. отвечает требованию 1 + 1 > 2.Пример: «брейнсторминг» - «мозговая атака» (когда группе необходимо предложить много новых идей без их критического анализа и логического осмысления)

№ слайда 15 5. Эффект группомыслия Это способ мышления в ситуациях, когда поиск согласия ста
Описание слайда:

5. Эффект группомыслия Это способ мышления в ситуациях, когда поиск согласия становится настолько доминирующим в сплочённой группе, что начинает пересиливать реалистическую оценку возможных альтернативных действий. Несколько симптомов такого явления в группах:Оптимизм;Вера в этичность группы, правильность её мнения;Рационализация;Стереотипизация;Конформизм;Самоцензура;Иллюзия единодушия.

№ слайда 16 6. Эффект конформизма Эксперимент Соломона Аша (1956 г.)Некоторые условия возник
Описание слайда:

6. Эффект конформизма Эксперимент Соломона Аша (1956 г.)Некоторые условия возникновения конформизма:Тип личности (заниженная самооценка)Численность группы (если имеет место единодушное мнение трех и более человек)Состав группы (наличие экспертов, принадлежность к одной социальной среде)Сплоченность (высокая степень)Наличие союзникаПубличный ответ (необходимость выступления перед окружающими)

№ слайда 17 7. Эффект подражания (моды) Подражание – один из основных механизмов групповой и
Описание слайда:

7. Эффект подражания (моды) Подражание – один из основных механизмов групповой интеграции. В процессе группового взаимодействия члены группы вырабатывают общие эталоны, стереотипы поведения, следование которым подчёркивает и укрепляет их членство в группе.Эффект подражания лежит в основе любого научения и способствует адаптации людей друг к другу, согласованности их действий, подготовленности к решению групповой задачи

№ слайда 18 8. Эффект ореола («галоэффект») Это влияние на содержание знаний, мнений, оценок
Описание слайда:

8. Эффект ореола («галоэффект») Это влияние на содержание знаний, мнений, оценок личности специфической установки, имеющейся у одного человека по отношению к другому. Эффект «ореола» возникает в условиях:дефицита времени;перегруженности информацией;незначительности другого человека;стереотипа восприятия;яркости, неординарности личности.

№ слайда 19 9. Эффект «мы – они» Это чувство принадлежности к определенной группе людей (эфф
Описание слайда:

9. Эффект «мы – они» Это чувство принадлежности к определенной группе людей (эффект «мы») и, соответственно, чувство отстраненности от других, размежевания с другими группами (эффект «они»).

№ слайда 20 10. Эффект группового фаворитизма Это тенденция каким-либо образом благоприятств
Описание слайда:

10. Эффект группового фаворитизма Это тенденция каким-либо образом благоприятствовать членам своей группы в противовес членам другой группы. Он базируется на эффекте «мы» и «они». Некоторые закономерности действия механизма группового фаворитизма:эффект проявляется в тех случаях, когда для группы очень значимо сравнение результатов деятельности и специфики взаимоотношений с другими группами;членство в группе оказывается более важно, чем межличностное сходство: люди чаще предпочитают «своих», хотя и не похожих на самих себя по личностным качествам, и отказывают в предпочтении «чужим»;члены группы склонны объяснить возможный успех своей группы внутригрупповыми факторами, а её возможную неудачу – факторами внешнего порядка.

№ слайда 21 11. Эффект группового эгоизма Это направленность групповых интересов, целей и но
Описание слайда:

11. Эффект группового эгоизма Это направленность групповых интересов, целей и норм поведения против интересов, целей и норм поведения отдельных членов группы или всего общества

№ слайда 22 12. Эффект маятника Это циклическое чередование групповых эмоциональных состояни
Описание слайда:

12. Эффект маятника Это циклическое чередование групповых эмоциональных состояний стенического и астенического характера.Настроение зависит от некоторых факторов:времени суток и недели;особенностей психологической структуры группы, лидерских процессов;уровня дисциплины труда в группе;сложившейся системы взаимоотношений в группе, уровня конфликтности или сплочённости.

№ слайда 23 13. Эффект волны Это распространение в группе идей, целей, норм и ценностей. Нов
Описание слайда:

13. Эффект волны Это распространение в группе идей, целей, норм и ценностей. Новая идея зарождается у одного человека, он делится ею со своим ближайшим окружением, которое обсуждает, корректирует, дополняет и развивает предложенную идею. Затем идея распространяется и среди других членов группы, осуществляется её групповая оценка и обсуждение

№ слайда 24 14. Эффект пульсара Это изменение групповой активности в зависимости от различны
Описание слайда:

14. Эффект пульсара Это изменение групповой активности в зависимости от различных стимулов. Групповая активность проходит цикл «оптимальная активность, необходимая для нормальной работы группы – подъем активности – спад активности – возвращение к оптимальному уровню активности»Эффект «пульсара» заключается в резком подъеме активности в начале процесса деятельности, затем, когда задача решена, в спаде активности, т.е. людям требуется отдых

№ слайда 25 15. Эффект бумеранга Эффект «бумеранга» впервые был зафиксирован в деятельности
Описание слайда:

15. Эффект бумеранга Эффект «бумеранга» впервые был зафиксирован в деятельности средств массовой коммуникации. Он возникает в случае противоречивости информации, недоверия к ее источнику, методам убеждения и пр.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru