PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Урок как педагогический феномен
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Урок как педагогический феномен


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Урок как педагогический феномен


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Урок как педагогический феномен
Описание слайда:

Урок как педагогический феномен

№ слайда 2 «Урок – это многовариантная форма организации целенаправленного взаимодействия п
Описание слайда:

«Урок – это многовариантная форма организации целенаправленного взаимодействия преподавателя и учащихся…» М.И. Махмутов

№ слайда 3 Ребёнок VII век - Чужая семья Грамотность не являлась частью воспитания. X – XI
Описание слайда:

Ребёнок VII век - Чужая семья Грамотность не являлась частью воспитания. X – XI век - Групповое обучение чтению и письму было первоначальной формой школы, поскольку группа учеников составляла «училище» В древнерусской письменности термин «школа» впервые встречается в 1382 году. Древнерусский урок

№ слайда 4 XVII век Братские школы юго-западной Руси Распорядок учебного дня в братских шко
Описание слайда:

XVII век Братские школы юго-западной Руси Распорядок учебного дня в братских школах 1. Устный опрос и просмотр письменных домашних заданий 2. Разъяснение нового материала. 3. Списывание объясненного учителем с книги. 4. Домашнее задание. 45 –минутный, современный урок вбирает в себя Целый учебный день братской школы XVII века XIV – XVI века – в Руси важную роль играли монастыри.Русский просветитель Сергий Радонежский считается зачинателем монастырских центров книжного обучения.

№ слайда 5 Теоретически обосновал классно – урочное обучение в XVII в. чешский педагог Я. –
Описание слайда:

Теоретически обосновал классно – урочное обучение в XVII в. чешский педагог Я. – А Коменский Период с XV – XVIII века являются переходными для русской школы от византийского образца к новому, - классно – урочной система

№ слайда 6 XVIII век в Русском государстве победила ориентация на западноевропейскую образо
Описание слайда:

XVIII век в Русском государстве победила ориентация на западноевропейскую образованность. В Москву хлынул поток учителей – иноземцев. Метод обучения был крайне формален: Диктовка Повторение со слов учителя Рассказ Заучивание

№ слайда 7 История развития школы XVIII века делится на 2 периода I период (1700 – 1730) пр
Описание слайда:

История развития школы XVIII века делится на 2 периода I период (1700 – 1730) просветительская педагогика Петровских преобразований. Обращалось внимание на светскую или научную сторону. Умение писать и считать Знание языков, истории, географии, гражданские и воинские законы своего Отечества Практическая направленность (Навигационные школы)

№ слайда 8 II период (1741 – 1765) просветительская педагогика Ломоносовского периода. Зало
Описание слайда:

II период (1741 – 1765) просветительская педагогика Ломоносовского периода. Заложившая основу научной педагогики. Учебный день продолжался 12 часов. М.В. Ломоносов ввел понятия: «класс», «урок», «учебный год», «полугодие», «перевод из класса в класс», «расписание занятий», «учебные программы»

№ слайда 9 М.В. Ломоносов придавал большое значение проверке знаний система включала в себя
Описание слайда:

М.В. Ломоносов придавал большое значение проверке знаний система включала в себя проверку таких знаний: выполнение домашних экзерциций (переводы с «российского» языка на латинский) устные ответы по заданному уроку ежемесячные контрольные упражнения и экзамены проводимые дважды в год

№ слайда 10 Константин Дмитриевич Ушинский (1824 – 1870) Основоположник отечественной дидакт
Описание слайда:

Константин Дмитриевич Ушинский (1824 – 1870) Основоположник отечественной дидактики. Считал, что суть урока состоит в творческой реализации основных дидактических требований: Организация работы учеников на фактическом материале Развитие на этой базе их мышления Развитие самостоятельности учащихся Фиксация приобретённых знаний Введение знаний в употребление

№ слайда 11 В 20-х годах XX века протест против организации организации школьной работы выли
Описание слайда:

В 20-х годах XX века протест против организации организации школьной работы вылился в отказ от классно-урочной системы как дореволюционной. Предлагались студии и лабораторно-бригадная форма работы. Будущее школы – соединение науки и труда. Внимание учительства было обращено на заимствованную из практики зарубежной школы студийную систему «Дальтон – план» «Метод проектов»

№ слайда 12 С 1932 года урок снова занял должное место в школе. Основной тип урока стал комб
Описание слайда:

С 1932 года урок снова занял должное место в школе. Основной тип урока стал комбинированный урок, с чётко выделенными четырьмя этапами: Опрос Изложение нового Закрепление Задание на дом В 1950 – 1960 –х годах к имеющимся четырём этапам добавляется ещё один – организационный (подготовка Учащихся к работе на уроке.

№ слайда 13 Обучение – процесс двухсторонний Ученик Учитель Третьим элементом в обучении явл
Описание слайда:

Обучение – процесс двухсторонний Ученик Учитель Третьим элементом в обучении является содержание учебного материала Содержание Ученик Учитель

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Проектирование урока – как технологической цепочки Урок Проектирование Целеполаг
Описание слайда:

Проектирование урока – как технологической цепочки Урок Проектирование Целеполагание Отбор содержания Методы и приёмы Рефлексия Оценка, самооценка Подготовка к домашней работе Формы организации деятельности обучающихся

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru