PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Урок - основная форма организации обучения в современной школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Урок - основная форма организации обучения в современной школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Урок - основная форма организации обучения в современной школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Урок - основная форма организации обучения в современной школе Деловая игра: «Фо
Описание слайда:

Урок - основная форма организации обучения в современной школе Деловая игра: «Формы организации учебного процесса в школе». Составила: Ересько Тамара Николаевна МОУ СОШ №62

№ слайда 2 Станция1.Формы обучения и их развитие в дидактике. 1.Что такое формы обучения? 2
Описание слайда:

Станция1.Формы обучения и их развитие в дидактике. 1.Что такое формы обучения? 2.Назовите основные формы организации обучения. а)по количеству учащихся: Индивидуальные Индивидуально-групповые Коллективные Групповые б) по месту учебы: Школьные Внешкольные В)по продолжительности учебных занятий: Урок -45 минут Спаренное занятие – 90 минут Мероприятие произвольной длительности

№ слайда 3 3.Почему классно-урочная система форма организации обучения является основной? а
Описание слайда:

3.Почему классно-урочная система форма организации обучения является основной? а)есть и другие, вспомогательные формы обучения; б)так как она возникла раньше других; в)именно на уроке в процессе выполнения работы идет реализация поставленных целей; г)на уроках изучается большой объем учебного материала; д)урок проводится учителем. 5.Что вы понимаете под уроком? Это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста и постоянного состава; занятие по твердому расписанию и по единой программе обучения.

№ слайда 4 5.Назовите достоинства и недостатки урока как формы работы. Достоинства: Четкая
Описание слайда:

5.Назовите достоинства и недостатки урока как формы работы. Достоинства: Четкая организационная структура Возможность взаимодействия учащихся между собой в процессе коллективного обсуждения проблем Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся Воспитание школьников в процессе обучения Экономичность обучения, так как учитель одновременно работает с большой группой учащихся Благоприятные предпосылки для взаимообучения, коллективной деятельности, соревновательности Недостатки: Ориентирована в основном на среднего ученика Отсутствие возможности осуществления индивидуальной учебно–воспитательной работы с учащимися

№ слайда 5 Станция 2. Нестандартные формы организации учебного процесса в школе. Типы нетра
Описание слайда:

Станция 2. Нестандартные формы организации учебного процесса в школе. Типы нетрадиционных уроков: Урок – КВН Урок - консультация Урок – сказка Урок - экспедиция Урок – путешествие Урок – «Лесная газета» Урок – спектакль Урок - соревнование Урок – викторина Урок – «Следствие Урок – ярмарка ведут знатоки» Урок – игра Урок - эстафета Урок – аукцион Урок – «Клуб почемучек» Урок – лекция Урок – «Эврика» Урок – экзамен Урок - творчество Коллективный урок Урок - встреча Урок – конференция Интегрированный урок Деловая игра

№ слайда 6 Станция 3. Классификация уроков. 1Чем обусловлено деление уроков на определенные
Описание слайда:

Станция 3. Классификация уроков. 1Чем обусловлено деление уроков на определенные типы? 2.По каким критериям осуществляется классификация уроков? 3.Назовите основные типы уроков? 4.По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока? Выберите правильный ответ: а)по дидактическим целям; б)по расположению элементов урока; в)по количеству времени, отводимого на достижение главной цели; г)по количеству структурных частей урока; д)по деятельности учителя.

№ слайда 7 Станция 4. Структура уроков. 1.Что такое структура уроков? 2.Для какого типа уро
Описание слайда:

Станция 4. Структура уроков. 1.Что такое структура уроков? 2.Для какого типа урока характерна структура, записанная на карточке? Карточка№1. 1.Организация чувственного опыта, опорных знаний учащихся. 2.Мотивация учебной деятельности школьников. 3.Сообщение темы, цели и задачи урока. 4.Восприятие нового учебного материала. 5.Осмысление учебного материала. 6.Обобщение и систематизация знаний. 7.Подведение итогов урока. 8.Сообщение домашнего задания.

№ слайда 8 Карточка№2 1.Проверка знаний учащихся. 2.Проверка осмысления теоретических знани
Описание слайда:

Карточка№2 1.Проверка знаний учащихся. 2.Проверка осмысления теоретических знаний учащихся. 3.Применение знаний в нестандартных ситуациях. 4.Итоги урока. 5.Задание на дом.

№ слайда 9 Карточка№3. 1.Проверка выполнения учащимися домашнего задания. 2.Проверка ранее
Описание слайда:

Карточка№3. 1.Проверка выполнения учащимися домашнего задания. 2.Проверка ранее усвоенных знаний. 3.Мотивации учения школьников. 4.Восприятие и осознание учащимися нового материала. 5.Осмысление, обобщение и систематизация знаний. 6.Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания.

№ слайда 10 Карточка №4. 1.Актуализация опорных знаний и действий. 2.Усвоение новых знаний.
Описание слайда:

Карточка №4. 1.Актуализация опорных знаний и действий. 2.Усвоение новых знаний. 3.Формирование умений на основе применения их в стандартных условиях. 4.Формирование навыков. 5.Творческое применение обобщенных знаний, умений и навыков в новых условиях.

№ слайда 11 Карточка № 5. 1.Мотивация учебной деятельности школьников. 2.Сообщение темы, цел
Описание слайда:

Карточка № 5. 1.Мотивация учебной деятельности школьников. 2.Сообщение темы, цели и задачи урока. 3.Обобщение отдельных факторов, событий, явлений. 4.Повторение и обобщение понятий и усвоение системы знаний. 5.Повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей урока. 6.Итог урока. 7.Домашнее задание.

№ слайда 12 Станция № 5. Подготовка учителя к уроку. 1.Назовите этапы подготовки учителя к у
Описание слайда:

Станция № 5. Подготовка учителя к уроку. 1.Назовите этапы подготовки учителя к уроку. 2.В чём заключается подготовка учителя к уроку? 3.Назовите основные компоненты плана-конспекта урока. 4.Как вы понимаете слова А. Дистервега:«Урок – это айсберг в океане учебной работы, со стороны видна четверть, а может быть, и пятая часть, всё остальное, а именно: подготовка к нему не видна. И только отдаленный результат свидетельствует о глубинной невидимой работе учителя». 5.Закончите предложения. Высокое качество подготовки урока гарантирует… Диагностика урока – это… Заключительный этап подготовки урока – это составление…

№ слайда 13 Виды анализа уроков: 1)общий; 2)структурно-временной; 3)психологический; 4)психо
Описание слайда:

Виды анализа уроков: 1)общий; 2)структурно-временной; 3)психологический; 4)психо-физиологический; 5)комплексный; 6)с точки зрения здоровьесбережения.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru