PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Концептуальные основы федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования второго поколения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Концептуальные основы федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования второго поколения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Концептуальные основы федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования второго поколения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Концептуальные основы федерального государственного образовательного стандарта с
Описание слайда:

Концептуальные основы федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования второго поколения

№ слайда 2 Президентская инициатива «Наша Новая школа» 1. Переход на новые образовательные
Описание слайда:

Президентская инициатива «Наша Новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты2. Развитие системы поддержки талантливых детей3. Совершенствование учительского корпуса4. Изменение школьной инфраструктуры5. Сохранение и укрепление здоровья школьников6. Расширение самостоятельности школ

№ слайда 3 Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения Стандарт
Описание слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения Стандарт образования – как поле общественного согласия. В основе лежит общественный договор- новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт обеспечивает единство образовательногопространства России.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Стандарт – как общественный договор . Как предмет солидарной ответственности дей
Описание слайда:

Стандарт – как общественный договор . Как предмет солидарной ответственности действующих сил образования. Реализующий потребности:Индивидуальные потребности личности ( семьи) - Личностная , социальная, профессиональная успешность - Социальный заказ интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей: - безопасный и здоровый образ жизни - свобода и ответственность ( нравственность, развитость правосознания,умение делать осознанный и ответственный выбор. - социальная справедливость - благосостояние – активная жизненная позицияГосударственные требования направлены на обеспечение приоритетов:- Национальное единство и безопасность-формирование системы ценностей;Развитие человеческого капитала;-конкурентноспособность ( общекультурная подготовка как база профессионального образования,прикладная ориентация общего образования.

№ слайда 6 Отличия ФГОС второго поколения от первого Новый ФГОС - средство не фиксации сост
Описание слайда:

Отличия ФГОС второго поколения от первого Новый ФГОС - средство не фиксации состояния образования, достигнутого на предыдущих этапах его развития, а средство ориентации образования на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства. Ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на развитие и формирование личности. Деятельностный подход к построению стандартов выражается в овладении учащимися универсальными способами учебной деятельности,обеспечивающими успешность на всех этапах дальнейшего образования.Отличие в структуре. Все версии стандартов первого поколения имели структуру, состоящую из двух компонентов: минимума содержания и требований к уровню подготовки выпускников.

№ слайда 7 Два поколения стандартов… Фундаментальное ядро содержания образования ФГОС второ
Описание слайда:

Два поколения стандартов… Фундаментальное ядро содержания образования ФГОС второго поколенияОбязательный минимум содержания образования ФГОС первого поколения( минимизированный подход)

№ слайда 8 Фундаментальное ядро содержания общего образования Основополагающие элементы нау
Описание слайда:

Фундаментальное ядро содержания общего образования Основополагающие элементы научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого характера, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной школе (ключевые теории, идеи, понятия, факты и др.Фундаментальное ядро фактически нормирует содержание учебных программ по предметам.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. К ним относятся личностные универсальные учебные действия, познавательные действия, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.

№ слайда 9 Фундаментальное ядро содержания общего образования Базовые национальные ценности
Описание слайда:

Фундаментальное ядро содержания общего образования Базовые национальные ценности основные результаты воспитания, их содержание отражает основные направления развития личности:Личностная культура ;-социальная культура;-семейная культура Базовые национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных ,социально- исторических , семейных традициях народов России являются основой духовно- нравственного развития, воспитания и социализации личности.Являются источниками патриотизма, гражданственности , нравственности .

№ слайда 10 Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности на основе
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешнейпредметной деятельности во внутреннюю.Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действие

№ слайда 11 Универсальные учебные действия (УУД) – неотъемлемая часть Фундаментального ядра
Описание слайда:

Универсальные учебные действия (УУД) – неотъемлемая часть Фундаментального ядра В широком значении – умение учиться, т.е. способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта В более узком – совокупность способов действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

№ слайда 12 Виды универсальных учебных действий Личностные - жизненное, личностное, професси
Описание слайда:

Виды универсальных учебных действий Личностные - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.Регулятивные – действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка)

№ слайда 13 Виды универсальных учебных действий Познавательные – общеучебные, включая специа
Описание слайда:

Виды универсальных учебных действий Познавательные – общеучебные, включая специально-предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины (постановка и решение проблем и т.д.)Коммуникативные – социальная компетентность, учет позиции других людей, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителей и сверстниками.

№ слайда 14 Модель построения ФГОС второго поколения Согласно п.4 статьи 7 «Закона об образо
Описание слайда:

Модель построения ФГОС второго поколения Согласно п.4 статьи 7 «Закона об образовании» (c изменениями и дополнениями, внесенными в 2007 г.) Федеральные государственные образовательные Стандарты включают в себя требования к:1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;3) результатам освоения основных образовательных программ.

№ слайда 15 Требования к структуре основной образовательной программы
Описание слайда:

Требования к структуре основной образовательной программы

№ слайда 16 Новая идеология новых стандартов Ключевой составляющей стандарта стали планируем
Описание слайда:

Новая идеология новых стандартов Ключевой составляющей стандарта стали планируемые образовательные результаты (в новой редакции Закона они названы «Требования к освоению основных образовательных программ»).

№ слайда 17 Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Описание слайда:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

№ слайда 18 Новая формула выстраивания траектории обучения Планируемые образовательные резул
Описание слайда:

Новая формула выстраивания траектории обучения Планируемые образовательные результаты Соответствующие им виды учебной деятельностиНеобходимые средства обучения (в частности, средства ИКТ) для реализации учебной деятельности

№ слайда 19 К вопросу о качестве образования! Качество образования определяется достигнутыми
Описание слайда:

К вопросу о качестве образования! Качество образования определяется достигнутыми образовательными результатами. Новые образовательные результаты могут быть достигнуты только! в процессе новой по содержанию и по организационным формам учебной деятельности. Образовательная деятельность должна быть построена как система неких учебных ситуаций, направленных на реализацию определенных видов учебной деятельности.

№ слайда 20 Требования к условиям получения общего образования представляют совокупность усл
Описание слайда:

Требования к условиям получения общего образования представляют совокупность условий (материальных, финансовых, учебно-методических, кадровых и других ресурсов), необходимых и рекомендуемых для обеспечения реализации соответствующих образовательных программ

№ слайда 21 ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Описание слайда:

ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)

№ слайда 22 ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС? С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ
Описание слайда:

ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС? С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО: ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА), НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ

№ слайда 23 ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА:ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
Описание слайда:

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА:ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

№ слайда 24 Изменение представления учителя о современном уроке
Описание слайда:

Изменение представления учителя о современном уроке

№ слайда 25 ИОС можно использовать в качестве: средства обучения, повышающего эффективность
Описание слайда:

ИОС можно использовать в качестве: средства обучения, повышающего эффективность и качество подготовки школьников, организующего оперативную консультационную помощь, в целях формирования культуры учебной деятельности в ОУ; инструмента познания, за счет формирования навыков исследовательской деятельности путем моделирования работы научных лабораторий, организации совместных учебных и исследовательских работ учеников и учителей, возможностей оперативной и самостоятельной обработки результатов экспериментальной деятельности; средства телекоммуникации, формирующего умения и навыки получения необходимой информации из разнообразных источников; средства развития личности за счет формирования навыков культуры общения; эффективного инструмента контроля и коррекции результатов учебной деятельности.

№ слайда 26 Роль ИКТ в реализации нового подхода к обучению Востребованы и эффективны будут
Описание слайда:

Роль ИКТ в реализации нового подхода к обучению Востребованы и эффективны будут только те, которые вовлекают учащихся в новые виды учебной деятельности, позволяют анализировать, проводить самостоятельные исследования, а значит – способствовать достижению новых образовательных результатов. ЭОР должны представлять собой среду, в которой будут реализовываться новые виды учебной деятельности.

№ слайда 27 ФГОС второго поколения повлечет за собой изменения в БУП Внеурочная деятельность
Описание слайда:

ФГОС второго поколения повлечет за собой изменения в БУП Внеурочная деятельность как важная составная часть содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. В каждом классе школы предполагается выделить в среднем по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность – спортивно-оздоровительную, познавательную и исследовательскую, художественно-эстетическую, трудовую и т.д.

№ слайда 28 Одна из главных составляющих Стандарта, без которой немыслимо успешное внедрение
Описание слайда:

Одна из главных составляющих Стандарта, без которой немыслимо успешное внедрение новых стандартов в школу, – это подготовка кадров.

№ слайда 29 Основные трудности педагогических работников на этапе введения ФГОС упрощенное п
Описание слайда:

Основные трудности педагогических работников на этапе введения ФГОС упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования (БУПа, программы отдельных учебных предметов, курсов и др.)

№ слайда 30 Проблемы системы повышения квалификации работников образования на этапе введения
Описание слайда:

Проблемы системы повышения квалификации работников образования на этапе введения ФГОС ограниченность времени для формирования готовности значительного контингента работников образования к введению ФГОС;сложность планирования и организации повышения квалификации большого объема работников образования;сложность синхронизации подготовки всех субъектов образовательного процесса к введению ФГОС (учитель, психолог, руководитель ОУ и т.д.) в процессе повышения квалификации;дефицит кадрового обеспечения системы методического обеспечения введения ФГОС на уровне муниципалитетов;дефицит информационно-методического и нормативно-методического обеспечения учителя к введению в ФГОС (http://standart.edu.ru)

№ слайда 31 Система подготовки управленческих и педагогических кадров к введению ФГОС началь
Описание слайда:

Система подготовки управленческих и педагогических кадров к введению ФГОС начального общего образования Подготовка недостающих педагогов-тьюторов для проведения подготовки управленческих и педагогических кадров из числа ППС учреждений ДПО, методистов муниципальных методических служб.Подготовка руководителей учреждений общего образования по вопросам управления введением новых ФГОС.Подготовка руководителей и методистов муниципальных методических служб к организации работы с руководителями общеобразовательных учреждений и учителями по повышению их квалификации и внедрению новых стандартов на ступени начального общего образования.

№ слайда 32 Система подготовки управленческих и педагогических кадров к введению ФГОС началь
Описание слайда:

Система подготовки управленческих и педагогических кадров к введению ФГОС начального общего образования Выявление образовательных запросов муниципальной системы и образовательных учреждений и формирование заказов системе ДПО на ПК управленческих и педагогических кадров по вопросам введения новых стандартовОрганизация работы площадок по диссеминации опыта введения ФГОСМетодическое сопровождение процесса перехода на новые стандартыОриентация в информационных и образовательных ресурсах системы ПКОрганизация самостоятельной работы в межкурсовой период

№ слайда 33 Итак, …развитие личности учащегося,формирование «компетентности к обновлению ком
Описание слайда:

Итак, …развитие личности учащегося,формирование «компетентности к обновлению компетенций»

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru