PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Современный урок: Опыт и поиск
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Современный урок: Опыт и поиск


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Современный урок: Опыт и поиск


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 МОУ ГИМНАЗИЯ № 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК
Описание слайда:

МОУ ГИМНАЗИЯ № 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК

№ слайда 2 Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отража
Описание слайда:

Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. (Скаткин М.)

№ слайда 3 СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – АКТУАЛЬНЫЙ УРОК
Описание слайда:

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – АКТУАЛЬНЫЙ УРОК

№ слайда 4 - что происходит с современным уроком; - насколько он эффективен в решении новых
Описание слайда:

- что происходит с современным уроком; - насколько он эффективен в решении новых задач, стоящих перед образованием; - как мы продвинулись за последние годы в понимании целей урока, его структуры, содержания и методов обучения; - как меняется позиция учителя и другие вопросы.

№ слайда 5 Основные направления 1. Усиление целенаправленности деятельности учителя и учащи
Описание слайда:

Основные направления 1. Усиление целенаправленности деятельности учителя и учащихся на уроке. 2. Осуществление организационной четкости каждого урока от первой до последней минуты. 3. Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся. 4. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. 5. Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке. 6. Осуществление межпредметных, внутрипредметных и метапредметных связей.

№ слайда 6 Типология и структура современного урока - урок усвоения новых знаний; - урок ус
Описание слайда:

Типология и структура современного урока - урок усвоения новых знаний; - урок усвоения навыков и умений; - урок комплексного применения знаний; - урок обобщения и систематизации знаний; - урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений

№ слайда 7 Общие требования к современному уроку - вооружать учащихся сознательными, глубок
Описание слайда:

Общие требования к современному уроку - вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями; - формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни; - повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты личности; - осуществлять всестороннее развитие учащихся, развивать их общие и специальные особенности; - формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни; - вырабатывать умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с книгой, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике; - формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению.

№ слайда 8 ТРЕБОВАНИЯ УСЛОВНО МОЖНО ПОДЕЛИТЬ НА ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ Воспитательные требования. Ди
Описание слайда:

ТРЕБОВАНИЯ УСЛОВНО МОЖНО ПОДЕЛИТЬ НА ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ Воспитательные требования. Дидактические требования. Психологические требования. Гигиенические требования.

№ слайда 9 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ - четкое формулирование образовате
Описание слайда:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ - четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков; - определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах; выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающийпознавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся; - реализация на уроке всех дидактических принципов; создание условий успешного учения учащихся.

№ слайда 10 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ Урок изучения нового - традиционный (комбинированный), лекц
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ Урок изучения нового - традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. 2. Урок закрепления знаний - практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. 3. Урок комплексного применения знаний - практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. 4. Урок обобщения и систематизации знаний - семинар, конференция, круглый стол и т.д 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д.

№ слайда 11 Этапы комбинированного урока 1. Организация начала урока. 2. Проверка выполнения
Описание слайда:

Этапы комбинированного урока 1. Организация начала урока. 2. Проверка выполнения домашнего задания. 3. Всесторонняя проверка знаний. 4. Подготовка к усвоению нового учебного материала. 5. Усвоение новых знаний. 6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала. 7. Закрепление новых знаний. 8. Подведение итогов урока. 9. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.

№ слайда 12 Этапы других типов уроков включают как обязательные этапы: 1. Организация начала
Описание слайда:

Этапы других типов уроков включают как обязательные этапы: 1. Организация начала урока. 2. Подготовка к активному усвоению нового учебного материала. 3. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.

№ слайда 13 В Ы В О Д Ы Урок как целостная система. Урок - это, систематически применяемая д
Описание слайда:

В Ы В О Д Ы Урок как целостная система. Урок - это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. Урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

№ слайда 14 ЛИТЕРАТУРА 1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА 1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. 2. М. Скаткин. Педагогика.- М., 2008. 3. Пикалова М.- М., 2010.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru