Тема исследования: АЛГОРИТМ И ЖИЗНЬ Автор:Печникова Александра8 Б классМОУ СОШ Цнинская №1п. Строитель Тамбовского района Тамбовской области
Основопологаюий вопрос Вездесущ ли алгоритм?
Цель исследования: Определить области, где нет алгоритма Задача исследования:Найти последовательности в жизни и в быту
Гипотеза исследования: Если организовать последовательность действий, то можно подчинить жизнь человека алгоритму.
Ход исследования: Рассмотреть примеры из жизни. Установить является ли алгоритм законом или явлением.Доказать, что гипотеза о вездесущности алгоритма не верна.Провести социологический опрос по данной теме.
Примеры из жизни Составить алгоритм приготовления кофе:Налить в турку воды.Насыпать кофе.Включить плиту.Поставить турку на огонь.Дождаться закипания.Снять с огня.Разлить по чашкам.Добавить по вкусу сахар.
Примеры из жизни Распорядок дня:ДомШколаУлицаДомШколаУлицаДомШколаУлицаДом……
Эксперимент Психология каждого человека особенная. Проведем социологическое исследование. Известно что каждый человек когда-нибудь говорит неправду. Посмотрим насколько хорошо человек знает себя.
Вывод: 30% сказали «нет» и возможно сказали неправду, 10% опрошенных затруднились ответить, что может означать плохое знание своих личностных качеств.
Алгоритм – организованная последовательность действий, приводящая к решению поставленной задачи. Исходное данное: жизнь данная человеку.Результат: достижение поставленных самим человеком целей. Можно ли жизнь человека рассмотреть как определенный алгоритм? Исполнителем алгоритма является человек. Как поведут себя разные люди, попадая в одну и туже затруднительную жизненную ситуацию? Это зависит от личностных качеств каждого человека, условий жизни или просто настроения. Проведем опрос.
Вывод: В ходе исследований, проведенных нами, установлено: гипотеза не подтвердилась. Выявлено, что область психологии человека не поддается алгоритмическому мышлению. следовательно нельзя рассматривать человека как исполнителя алгоритма потому, что применяя системы команд (СКИ) к разным людям мы получили разные варианты поведения. Нельзя жизнь человека рассматривать как алгоритм.
Литература Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие.Кривич Е. Я. Персональный Компьютер для школьников. – Харьков: Фолио, 2002.Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л. А. Залогова, М. А. Плаксин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.Адреса в Интернете.Энциклопедия всех энциклопедических ресурсов российского и мирового Интернета:www.students.informatika.ru/enenЭнциклопедия «Кирилл и Мефодий»:www.km.ruМетодическая информация:comp-science.hut.ru«Информатика» Министерства образования РФ:www.informika.ru