Воспитатель Самойлович С.А.
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».Задачи:расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;способствовать развитию памяти, восприятия;воспитывать эстетические чувства.Вид проекта: информационно-творческий, коллективныйПродолжительность проекта: 3 месяцаУчастники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
образовательные ситуации;дидактические, сюжетно-ролевые игры;беседы;рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий;экскурсии в осенний лес;работа с родителями.
Предполагаемый результат:расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах;пополнение словарного запаса;формирование исследовательской деятельности детей;вовлечение родителей в исследовательский процесс
Подготовительный этап:Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:Подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.Сотрудничество с музыкальным руководителем:подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.Сотрудничество с родителями:Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.Беседы с родителями, консультации по теме проекта
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, беседы, образовательные ситуации, экскурсии, наблюдения, художественное творчество, изготовление поделок из природного материала вместе с родителями, дидактические игры.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Образовательные области «Познание», «Коммуникация» Тема «Овощи»Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Овощи»Закреплять обобщающее понятие овощи.Учить различать и использоватьв речи единственное имножественное число именсуществительных, уметьсоставлять элементарныеописания овощей ( 2-3предложения)
Образовательная область «Художественное творчество» Рисование «Помидор и огурец»
Образовательная область «Художественное творчество» Лепка «Свекла и огурец»
Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла:Картошку,Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свеклу.Ох!..Вот овощи спор завели на столе -Кто лучше, вкусней и нужней на земле:Картошка?Капуста?Морковка?Горох?Петрушка иль свекла?Ох!..
Цели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах.Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными.Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.Воспитывать любознательность
Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Фрукты»
Закрепить умение выделять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, вкус, поверхность.
Образовательная область «Художественное творчество» Рисование «Гриб»
Образовательная область «Художественное творчество» Лепка «Грибы»
Образовательная область «Художественное творчество» Рисование «Золотая осень»
Дидактические игры
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.Закрепить ранее полученные знания о труде продавца, овощах и фруктах.
Образовательная область «Коммуникация»«Составление рассказов об осени»
Мероприятия по работе с родителями:- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
Консультации для родителей
Выставка детских работ «Осень чудная пора»
Заключительный этап:- подведение итога конкурса среди семей;- вручение памятных дипломов;- оформление фотовыставки;- утренник «Колобок в осеннем лесу».- презентация проекта.
Утренник «Колобок в осеннем лесу»
Литература Гербова В.В. Книга для чтения детском саду и дома: 4-5лет. – Оникс, 2011.Казакова Р.Т. Занятия по рисованию с дошкольниками: Метод.пособие. М.: Сфера, 2008.Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. – Воронеж, 2009.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5лет, - М.: Мозаика-синтез, 2010.Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5лет, - М.: Мозаика-синтез, 2010.Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности. М.: мозаика-синтез, 2010. Кравченко И.В. Прогулки в детском саду младшая и средняя группа. – М.: Творческий центр, 2011.Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Творческий центр, 2010.Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: Творческий центр, 2011.