Управление инновационными процессами в школе
Основные типы инновационных подходов Инновации- модернизации (направлены на достижение гарантированных результатов в рамках традиционной репродуктивной ориентации учебного процесса);Инновации – трансформации (преобразующие традиционный процесс в сторону обеспечения его исследовательского характера)
Инновации различаются: по областям применения;по целям;по уровням и срокам;по естественным или искусственным причинам их появления и т.д.
По отнесенности к той или иной части учебно-воспитательного процесса в содержании образования;в методиках, технологиях, методах учебно-воспитательного процесса;в организации учебно-воспитательного процесса;в управляющей системе школы.
Система изменений может включать в себя: взаимоотношения, основанные на принципах корпоративной культуры на уровне: школа-социум; между всеми участниками образовательного процесса;психологию учителя и его роль в образовательном процессе, т.е. изменение профессиональной подготовки и профессионального сознания учителя:отказ от иллюстративно-продуктивного преподавания;обучение и обязательное применение педагогами школы технологий, целенаправленно формирующих компетенции учащихся;метод проектов.
Система изменений может включать в себя: в содержании образовательных областей:усиление поисково-исследовательского, проблемного характера предметного содержания;планирование индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов);введение спецкурсов.
Система изменений может включать в себя: в организации образовательного процесса:введение различных форм организации учебного процесса;помощь учащимся в освоении индивидуальных средств и способов учения;проведение контрольно-оценочной деятельности в форме анализа и оценки способов и результатов самостоятельной деятельности учеников;направление контрольно-оценочной деятельности учителя на фиксацию исключительно достижений учащихся;повышения значения и роли разных видов проектов в учебной и внеурочной деятельности учащихся;организация участия в международных развивающих олимпиадах.
Система изменений может включать в себя: изменения требований к результатам деятельности учителей через введение новых критериев оценки результативности деятельности, например: самооценка, целеполагание, умение ставить проблемы, информационная и коммуникативные компетентности, самопрезентация и т.д.
Практическая реализация инновационных решений Уровни:КонцептуальныйОрганизационно-деятельностныйНаучно-методический
Отношение педагогов к инновационной работе Консерватор;Умеренный;Инноватор;Радикальный инноватор.