японский опыт управления качеством «Работодатели не используют один труд человека, они используют его всего»
Японский опыт управления качеством Формирование системы статистического управления качеством (SQC) Национальная организация по стандартизации Комитет по промышленным стандартам.
Государственная Система управления качеством 1946г. Создание организаций содействия продвижению контроля качества (кружки качества)
Японский опыт управления качеством 1949 г. - Закон о промышленной стандартизации. 1949г. в Токио – семинар по менеджменту (19 компаний) Раздел посвященный контролю качества: качество продукции, проверка, виды проверок, статистический контроль качества, практическое применение статистических методов управления, преимущество статистических методов управления, обзоры качества, рассмотрение жалоб на качество
Японский опыт управления качеством
Японский опыт управления качеством Японским союзом ученых и инженеров был издан журнал «Статистический контроль качества» Начиная с апреля 1962 г. тот же Японский союз ученых и инженеров стал выпускать новый журнал под названием "Управление качеством для мастеров" (Гемба-ту-QC)
Японский опыт управления качеством 1951 г. – премия Деминга: за личный вклад в дело распространения применения контроля качества; предприятиям за достижения качества с использованием статистических методов контроля. Создание Закона о стандартизации в промышленности. 1962 г. – зарегистрирован первый кружок качества
Кружки качества 1. Принцип добровольности. 2. Самосовершенствование. 3. Взаимное развитие. 4. Всеобщее участие в конечном итоге. Конечная цель кружков качества - полноценное участие всех рабочих в управлении качеством.
Концепция Каори Ишикава Управление качеством начинается с подготовки кадров и заканчивается подготовкой кадров. Управление качеством помогает выявить в каждом человеке все самое лучшее. Для внедрения комплексной системы управления качеством необходимо организовать непрерывное обучение всех и каждого, начиная от президента фирмы и кончая производственным персоналом.
Принципы лидерства руководства. Сформулированы Дж. Джураном 1954г Ответственность за общую политику в области качества. Ответственность за выбор системы качества. Ответственность за планирование работ по обеспечению качества. Ответственность за оценку реального уровня качества продукции. Ответственность за оценку результатов достижения поставленной цели и за действия при значительных отклонениях.
Принципы Хитоси Куме Больше доверяйте конкретным фактам, а не абстрактным идеям. Выражайте факты в количественной форме, непосредственно связанной с процедурами измерений. Осознавайте, что наблюдения всегда ведутся над частью целого и их результаты могут содержать ошибки. Принимайте устойчивую тенденцию, выявленную в результате многочисленных наблюдений.
Основные тенденции японского управления качеством Качество - прежде всего, а не кратковременные прибыли. Главное - потребитель. Управление качеством на уровне фирмы – участие всех звеньев в управлении качеством. Отказ от авторитарного стиля руководства и переход к лидерству. Деятельность кружков качества: содействие совершенствованию и развитию предприятия;создание здоровой и творческой; доброжелательной обстановки на рабочем месте; всестороннее развитие способностей сотрудников.
Основные тенденции японского управления качеством Глубокое и полное делегирование полномочий на всех уровнях, сопровождаемое соответствующим наделением ответственностью. Инспектирование деятельности по управлению качеством Подготовка кадров и обучение методам управления качеством
Основные тенденции японского управления качеством Работа компании по принципу «мы все вместе делаем одно дело» Признание почти 100%-ной ответственности менеджеров за работу системы. Использование статистических методов управления. Общенациональные программы по контролю качеством.