Педагогический оптимизм и его роль в формировании успешности
Что такое успешность? гордость за свои достижения «Все получается»;реализация способностей;удовлетворенность жизнью;отсутствие психосоматических заболеваний как следствие перенапряжения.
Что такое оптимизм? Оптимизм и пессимизм – это варианты описания человеком причин своих успехов и неудач. Оптимист считает успехи следствием своего труда, а неудачи воспринимает скорее как случайные, поэтому не сильно огорчается в отношении них. Пессимист рассматривает свои достижения как случайные, а вот ответственность за неудачи полностью приписывает себе, и очень переживает за них, чувствует себя сильно виноватым. Склонность к обобщениям. «Если у меня что-то не получается, значит не получится и все остальное. И не будет получаться никогда». Чувство беспомощности, отказ от преодоления трудностей
Как взаимосвязаны успешность и оптимизм? Составляющие успешности:хочу (мотивация достижений + оптимизм)могу (знания, умения, необходимые для достижений + оптимизм)верю, что получится и преодолеваю трудности (уверенность в себе + оптимизм)
На что влияет оптимизм? Постановку целей.Темп, качество приобретения знаний.Стратегию встречи с трудностями.
Почему оптимисты меньше болеют? Позитивный фон настроения.Большая стрессоустойчивость.Позитивное ментальное программирование.
Кто делает ученика оптимистом или пессимистом? РодителиСМИШкола
Как «выглядят» родители-пессимисты? стремятся полностью контролировать ребенка;боятся за его будущее;отрицают взросление;не верят школе.
Как «выглядят» ученики-пессимисты? заниженное неадекватное оценивание себя, своей работы, достижений, возможностей;ожидание неудачи в контрольных мероприятиях как следствие недостаточная подготовка;ошибка вызывает чувство вины;«учитель всегда ко мне так относится»;склонность к депрессивным состояниям, низкий жизненный тонус;склонность к психосоматическим заболеваниям.
Первая «ступень» педагогического оптимизма Педагог как образец оптимизмаобучение способу мышления;эмоциональное заражение.
Вторая «ступень» педагогического оптимизма Грамотно организованное поощрение.вижу сейчас;верю, что будет завтра;надеюсь, что будет в будущем.
Третья «ступень» педагогического оптимизмаГрамотная реакция на ошибки сопереживаю;помогаю найти обучающее воздействие.
Благодарю за внимание.