Ученическое самоуправление в младших классах
Ученическое самоуправление в младших классах Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива (Педагогический словарь)Ученическое самоуправление – привлечение детей к управлению делами класса, школы (Н.К. Крупская)
Ученическое самоуправление в младших классах Целевые ориентиры ученического самоуправления в младших классах: Содействие развитию ребенка. Формирование детского коллектива как команды. Формирование у учащихся готовности к выполнению различных поручений, т.е. выполнять систему социальных ролей.
Ученическое самоуправление в младших классах Содействие развитию ребенка:Развитие творческого потенциала детейСтимулирование саморазвития.Планомерное развитие склонностей, способностей и талантов детей.Развитие инициативы и активности.Развитие самостоятельности.
Ученическое самоуправление в младших классах Формирование детского коллектива как команды:Воспитание уважения к мнению других.Формирование основ взаимодействия.Обучение навыкам общения и слушания.Воспитание чувства ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.Приобщение к коллективной творческой деятельности.Побуждение к осознанному применению навыков культуры поведения при взаимодействии.Формирование умений побеждать и проигрывать.
Ученическое самоуправление в младших классах Формирование у учащихся готовности к выполнению различных поручений:Развитие социальной направленности в деятельности.Побуждение к самостоятельному выбору видов и способов деятельности.Побуждение к участию в подготовке дел.Привлечение к анализу дел.Развитие стремления к достижению ступеней роста.Побуждение к выполнению поручений.Развитие адекватной самооценки и приобщение к анализу деятельности.
Ученическое самоуправление в младших классах ЦЕЛЬ включения младших школьников к ученическому самоуправлению – это значит помочь самореализоваться личности в процессе совместной деятельности детей и взрослых.
Ученическое самоуправление в младших классах «Лестница» развития ученического самоуправления в младших классахЭтапболее полной самостоятельностиЭтапчастичной самостоятельностиЭтапподражанияСамо- управ –ление
Ученическое самоуправление в младших классах Этап подражания (1-2 класс)-дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, копируя их действия
Ученическое самоуправление в младших классах Этап частичной самостоятельности (2-3 класс)-дети в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, могут сами находить некоторые способы их осуществления.
Ученическое самоуправление в младших классах Этап более полной самостоятельности (3-4 класс)-дети выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях
Ученическое самоуправление в младших классах Делай, как я!Делай, как большинство из нас!Делай лучше нас!
Ученическое самоуправление в младших классах Ученическое самоуправление в младших классах – это когда у каждого ученика есть поручение, он умеет самостоятельно определить свои возможности, он знает к кому можно обратиться за помощью, он может определить свой личный вклад в общее дело и адекватно оценить свои ошибкиОчень важно продумать ступени роста!
Ученическое самоуправление в младших классах Ученическое самоуправление в младших классах может/должно быть организовано в форме игры (игры-путешествия)!
Ученическое самоуправление в младших классах Игры-путешествия – это коллективная творческая деятельность, участники которой делятся друг с другом своими знаниями, впечатлениями, предложениями о той или иной стороне окружающей жизни или после завершения очередного этапа, дела.
Ученическое самоуправление в младших классах Участниками игры-путешествия являются и взрослые, и дети.Тему и маршрут путешествия выбирают, уточняют, конкретизируют на общем сборе-старте участников путешествия. На этом же сборе определяют команды (экипажи, отряды и т.п.), и каждая из них выбирает свой маршрут или свой участок общего путешествия, а так же своего командира (капитана).
Ученическое самоуправление в младших классах Варианты игры-путешествия:Каждая команда – это экскурсоводы, которые на своем участке маршрута рассказывают ребятам о том, что узнали за определенное время.Все команды – это делегации, которые на общих встречах знакомят всех с итогами своей работы в роли представителей разных профессий, разных стран, народов и т.д.Все команды – экспедиционные группы, которые по очереди сообщают о результатах своих изысканий и о том, как они вели свой поиск.
Ученическое самоуправление в младших классах Все капитаны команд входят в Совет дела – штаб путешествия, куда так же могут входить учителя, старшие вожатые, родители, старшеклассники. Заседания штаба проводятся один раз в месяц в установленный день и час. На заседаниях обсуждаются все текущие вопросы, заслушиваются донесения о ходе путешествия, разрабатываются творческие дела, подводятся итоги каждого этапа пути.Это не что иное, как выборный орган ученического самоуправления класса.
Ученическое самоуправление в младших классах Необходимым атрибутом любой игры-путешествия является карта путешествия, где содержится важная информация:название игры,девиз игры,схема маршрутов путешествия (флажками или другими условными значками отмечен пройденный путь каждой команды),задания командам,донесения, телеграммы, поздравления,решения штаба игры.
Ученическое самоуправление в младших классах Каждая команда ведет дневник путешествия (бортжурнал, путевые записки и т.п.), где ребята делятся своими впечатлениями о пройденных маршрутах, отмечают все интересное, новое. В дневник можно внести:название команды,девиз, песню,список членов команды, их поручения,записи об интересных делах, фотографии, рисунки, иллюстрирующие текст,пожелания, отзывы интересных людей, с которыми ребята встречались на своем пути.
Ученическое самоуправление в младших классах Продолжительность игры-путешествия – учебный год.Как и каждая игра, игра-путешествие предполагает завершение – финал. Это может быть сбор-привал, где команды рассказывают об итогах своих путешествий, оформляется выставка творческих работ, рисунков, фотографий, дневников путешествий.
Ученическое самоуправление в младших классах Самое главное, необходимое условие эффективной игры – активное участие самих детей в определении маршрута, в обсуждении и оценке итогов игры. Но, не стоит забывать, что успех любой игры зависит и от того, насколько творчески, с фантазией и выдумкой организована она педагогами.
Ученическое самоуправление в младших классах Ученическое самоуправление в младших классах – это фундамент, от качества которого зависит не только социальная инициатива учеников в дальнейшем, но и состояние государственно-общественного управление образовательным учреждении в целом.
Спасибо за внимание!