Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей № 136» Педагогический опыт Воробьёвой Елены Юрьевны, учителя английского языка высшей квалификационной категории .
Моя педагогическая философия «Жизнь есть непрекращающееся движение, Великое Дыхание Вселенной» Гераклит Эфесский«Человек ограничен и бесконечен, маловместителен и может вместить вселенную, истоки человека лишь частично могут быть поняты» Николай Бердяев «Приклони ухо твоё, и слушай слова мудрых, и сердце твоё обрати к моему знанию…»притчи Соломона
Ориентиры в образовании для обучающихся.
Технология использования информационно-коммуникационных средств обучения английскому языку как способ повышения эффективности учебного процесса. Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещамАльберт ЭйнштейнЦель:повышение эффективности обучения английскому языкуЭкономия времениПовышение интереса к изучению предметаУвеличение доли самостоятельного поиска знанийОрганизация самооценки знанийОбогащение содержания урокаОрганизация интерактивного общенияРеализация принципиально новых форм и методов обучения
Варианты применения информационных технологий Систематическое использование информационных технологий в качестве средств обучения.Фрагментарное использование информационных технологий.Реализация всего курса обучения при помощи компьютера
Технологии, методы и приёмы работы Даже если и есть хороший способ, но не знаешь приемов его осуществления, то результат будет такой же, как будто и нет ничегоМо-цзы
Модульное обучение
Метод проектов English-speaking countries.The crossword.
I was glad to spend time with you puzzling out this crossword. Good luck and good bye!
ИСУД И- индивидуальныйС- стильУ- учебно-познавательнойД- деятельности
Применение средств информационных технологий в процессе обучения английскому языку для: Введение нового материала, его структурирование и обобщениеПрактическая отработка знаний в области грамматики и лексикиРазвитие навыков аудирования и чтения с различной степенью проникновения в текстРазвитие диалогической речиРазвитие навыков письмаПроведение текущих и итоговых тестовых занятийОрганизация самостоятельных творческих заданий, проектов, переводов по домашнему чтениюАвтоматизация процесса обработки результатов
Результаты Изучены технические возможности новейших средств обучения и интернет-ресурсы.Осуществлена подборка электронных учебных пособий: флэшкарт, видеороликов, тестов, презентаций.Апробированы приёмы и формы работы с ИТ.Разработан электронный вариант Test Yourself, с ключами и справочными окнами, к разделам учебника “English7” автор В.П.КузовлевСоздан электронный банк проектов учащихся.Внедрена система работы по созданию ученических проектов в виде презентаций с использованием триггеров и гиперссылок.Внедрена система работы над совершенствованием навыков грамотного письма и произношения с использованием ИТ в 5-6 классах.Разработан спецкурс для учащихся специализированных классов «Технический английский»Разработан дистанционный курс « Путь в науку и технологии» для учащихся специализированного класса с углубленным изучением математики и физики( 2010-2011 учебный год), к которому имеется гостевой доступ для учителей английского языка и всех желающих познакомиться с содержанием данного курса (www. e-leaning. oblcit. ru)
Критерии оценки результатов
Учебные достижения учащихся
учебная мотивация учащихся
Позитивная динамика учебных достижений. Результаты экзаменов
ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО английскому языку
ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
Обобщение и распространение своего педагогического опыта Опыт работы обобщается на разных уровнях:на заседании школьного методического объединения по теме: «Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс»; на педагогическом совете по теме: «Роль самовоспитания в формировании личности ребенка» (2009г.); на Сибирской ярмарке «УЧСИБ-2010»; в рамках семинара для руководителей образовательных учреждений Новосибирской области продемонстрировала способ интеграции уроков русского языка, литературы и английского языка с введением элементов сравнительного анализа синтаксических особенностей русского и английского языков (2008г.).С 2003 по 2005 год- работа в составе кафедры, занимающейся разработкой экспериментальной модели «Школа коммуникативной культуры», а с 2005-2007 года –руководитель кафедры. С 2009 года – работа в составе НМС школы, управление творческой группой «Самообразование»В феврале 2010 года участвовала в заключительном этапе работы по теме « Современный учитель», организованном в форме круглого стола с участием родителей, учащихся, представителей общественности ( организатор: ОГУ « Областной центр мониторинга образования») 2010 год -обобщение опыта работы на семинаре для учителей района по теме «Компетентностный подход в обучении английскому языку как средство повышения качества образования»2011год.- публикации статей по методике преподавания английского языка с использованием ИКТ в электронной газете «Интерактивное образование»Участвовала в городской конференции «Педагогическое проектирование как форма модернизации образовательного процесса».Выступление опубликовано в сентябре 2011года в сборнике материалов конференции.2010-2011год- интервью для ТВ каналов Россия 1 Новосибирск и 49 канал по темам «Современный учитель» и « Компьютер в жизни школьника»2011год- являюсь одним из авторов проекта –победителя регионального конкурса « Внедрение модели системы управления качеством образования в ОУ Новосибирской области».
Участие в профессиональных конкурсах 1999 год - участвовала и стала победителем районного и лауреатом городского конкурсов профессионального мастерства «Учитель года». 2009 год- победитель школьного конкурса «Интегрированный урок» 2010 год- победитель школьного конкурса «Учебный кабинет» 2011 год- участник конкурса проектов « Новая школа»2011 год- участник городского конкурса статей«Использование интерактивных средств обучения в образовательном процессе»
«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.»Константин Кушнер
Спасибо за внимание!