Виды языковых и коммуникативных игрДля обучения иностранному языку дошкольников и младших школьниковКак научить дошкольников и младших школьников основам неродного языка ?
Цель: Исследовать методы и приемы работы с младшими школьниками по иностранному языку.Задачи: Определить цели обучения английскому языку в раннем возрасте. Рассмотреть особенности преподавания неродного языка на начальном этапе. Рассказать о КИМО (коммуникативно-игровой методике) как эффективном и универсальном средстве обучения иностранному языку. Показать специфическую структуру урока по иностранному языку для младших школьников.
Цели обучения иностранному языку в раннем возрастеОбучение второму языку в раннем возрасте, когда дети еще не умеют читать и писать, преследует практические и образовательно-воспитательные цели. Практическая цель состоит в том, чтобы научить детей основам речевой деятельности на неродном языке в устной форме.Основной образовательно-воспитательной целью обучения неродному языку на начальном этапе выступает личностное развитие каждого ребёнка средствами второго языка.Изучение иностранного языка в раннем возрасте благотворно влияет на психическое, эмоциональное и творческое развитие ребенка.Обучение дошкольников и младших школьников основам иностранного языка является отправной точкой для дальнейшей более углубленной работы над языком.
Особенности методики преподавания иностранного языка на начальном этапе. Усвоение устной иноязычной речи дошкольниками зависит от их желания общаться с окружающими сверстниками и взрослыми, говорящими на неродном языке. На занятиях с дошкольниками и младшими школьниками следует разыгрывать реальные и необычные нереальные ситуации с обычными неодушевленными предметами, необходимо присутствие элемента сказки, веселья и баловства. В процессе обучения общению на неродном языке следует использовать интересные детям необычные ситуации, приключения игрушек и книжек, дополнительную увлекательную информацию. Для знакомства с английской культурой и традициями следует разучивать и инсценировать стихи, песни, скороговорки и сказки на изучаемом языке. Для воссоздания национального колорита необходим специально оформленный кабинет с большим количеством фотографий, сувениров, репродукций картин, наборами книг на изучаемом языке. В нем также должны быть средства для организации творческих и практически-прикладных детских работ (карандаши, цветная бумага, пластилин, книжки-раскраски). В кабинете должны находится всевозможные средства ТСО (магнитофон, проектор, видеомагнитофон, наборы аудио и видео кассет) для интенсификации процесса ознакомления с новым материалом и закрепления пройденного.
Коммуникативно-игровая методика (КИМО) как инструмент обучения неродному языку.Коммуникативно-игровой метод обучения (КИМО) предусматривает особую структуру проведения занятий по иностранному языку, рассчитанную на органическое включение различных видов игр и игровых упражнений в учебный процесс.С помощью игр на уроке для маленьких – «языковом шаге» создаются проблемные ситуации, которые моделируют процесс реальной коммуникации.Созданная система упражнений позволяет с начала этапа презентации языкового материала обучать устной речи в благоприятных для учащегося психологических условиях, развивать его самостоятельность, инициативность, активность и гибкость речи, а также необходимые для коммуниканта качества – волю, внимание, воображение.В качестве средств обучения по КИМО рекомендуется использование на занятиях современные обучающие технологии и подключение различных аудиовизуальных комплексов и невербальных средств общения с учетом возраста и языковых возможностей учащихся через различные языковые игры.При обучении детей коммуникативно-игровым методом следует учитывать: а) принцип новизны и интереса учащихся к вводимому материалу; б) принцип обучения через стандартные речевые конструкции, которые могли бы легко комбинироваться для выражения тех мыслей, которые впервые или повторно возникают в голове у учащегося.«Точечный приём» обучения иностранному алфавиту предполагает знакомство учащихся с элементами письма на 2 году обучения неродному языку.
Структура урока иностранного языка – «языкового шага» для дошкольников1. Создание языковой атмосферы и мимическая разминка;2. Фонетическая зарядка (с отработкой знаков транскрипции) и фонетические игры;3. Закрепление ранее пройденного материала с одновременным контролем того, как он понят и усвоен детьми;4. Проведение смоделированных игр-упражнений для активизации речевой деятельности;5. Гимнастика-физкультминутка при словесном или музыкальном сопровождении;6. Представление нового материала, обязательные игры-упражнения на употребление новых слов и фраз;7. Подвижная игра со словесным сопровождением на английском языке;8. Шуточное подведение итогов урока и прощание на изучаемом языке.
Игра как главный методический прием обучения дошкольников и младших школьников По коммуникативно-игровой методике обучения следует использовать следующие виды игр: сюжетно-ролевые игры («Магазин», «У доктора», «Летнее кафе», «Экскурсия по зоопарку», «Веселые зверушки») и т.п.; настольно-печатные (лото, домино, путеводители, морские путешествия) и т.п.; эмоционально-мимические игры (изображение предметов и животных с помощью мимики и жестов); пальчиковые игры (сопровождение стихов и песен кодированными движениями пальцев рук); магнитные игры с фруктами, овощами, цифрами; динамичные (подвижные) игры.
Ситуации учебного общения1 год обучения (5-6 лет)1. Я и моя семья.2. Мои игрушки.3. Домашние животные.4. Дикие животные.5. Все цвета радуги.6. Овощи и фрукты.7. Наша одежда.8. Времена года. Погода.9. Пища и посуда.10. Наш дом. 2 год обучения (6-7 лет)1. Наш город. Где мы живем.2. Виды транспорта.3. Мебель в доме.4. У доктора. Части тела.5. Личная гигиена и здоровье.6. Профессии.7. Скоро в школу.8. Спорт. Глаголы движения.9. Наши праздники.10. Телефонный разговор.
«Веселые шаги»Веселые шаги: Обучаем дошкольников русскому языку как иностранному.Автор: Сергеева О.Е.Издательство: "Русский язык. Курсы"Год издания: 2005, страниц: 183ISBN: 5-88337-069-1 Авторская коммуникативно-игровая методика обучения русскому языку как иностранному является универсальной и может быть применена для изучения любого неродного языка на начальном этапе. Подробное описание КИМО, языковых игр, игр-упражнений, «точечного метода» изучения алфавита, коммуникативных песен, считалок, рифмовок и много другого полезного в работе по иностранному языку на начальном этапе можно найти в книге О.Е. Сергеевой «Веселые шаги». Предлагаемая вашему вниманию книга "Весёлые шаги" открывает серию учебных пособий, предназначенных для проведения уроков иностранного языка в период предварительного устного курса в детских садах, клубах, детских студиях, в подготовительных классах школ, гимназий и для занятий с детьми дома. Пособие адресовано преподавателям иностранного языка, работающим с детьми пяти- семилетнего возраста, а также воспитателям детских садов, студентам педагогических университетов и родителям, владеющим основами иностранного языка; может быть использовано для индивидуальных и групповых занятий.
Выводы - Коммуникативно-игровая методика обучения (КИМО) иностранному языку предполагает проведение занятий, полностью состоящих из различных видов игр, плавно переходящих одна в другую и сопровождающихся комментариями на изучаемом языке. - Предложенная оптимальная схема занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с учетом коммуникативной направленности обучения и рационального распределения учебного времени позволяет избежать педагогического давления и переутомления учащихся на уроке; - КИМО возможно применять не только на уроках с дошкольниками и младшими школьниками, но его элементы оживят работу по иностранному языку и в более старшей аудитории.
www.cambridge.org/elt/[email protected] www.рlayground.ru/news www.corncoolio.narod.ru/nashe/gistology/metoda/11.htmwww.el.uz/cgi-bin/product.cgi?r=3&prwww.coolpics.ru/new.9.htmwww.Referatik.Ru