PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Английский язык / Технологии и методики построения современного урока иностранного языка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Технологии и методики построения современного урока иностранного языка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Технологии и методики построения современного урока иностранного языка


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Башкирский государственный педагогический университет им. М.АкмуллыКафедра метод
Описание слайда:

Башкирский государственный педагогический университет им. М.АкмуллыКафедра методики преподавания ИЯ и второго ИЯТехнологии и методики обучения иностранным языкам ТЕМА: Технологии и методики построения современного урока иностранного языка

№ слайда 2 План Методическое содержание урока иностранного языка.Типология уроков иностранн
Описание слайда:

План Методическое содержание урока иностранного языка.Типология уроков иностранного языка.Структура урока иностранного языка.Значение планирования и требования, предъявляемые к учителю при планировании образовательного процесса.Виды планов: календарный, тематический, поурочный.

№ слайда 3 Литература Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещени
Описание слайда:

Литература Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.Иванова Т.В., Киреева З.Р., Сухова И.А. Технологии и методики обучения иностран-ному языку: учеб. пособие для студентов направления «Филологическое образо-вание». Часть I. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. Колесникова И.А., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.

№ слайда 4 1. Методическое содержание урока иностранного языка.
Описание слайда:

1. Методическое содержание урока иностранного языка.

№ слайда 5 Что такое урок? Урок – специально организованный отрезок учебного времени, в теч
Описание слайда:

Что такое урок? Урок – специально организованный отрезок учебного времени, в течение которого происходит передача знаний от учителя к учащимся, осуществляется процесс формирования навыков и умений.

№ слайда 6 Под термином «система уроков» понимается совокупность уроков, обеспечивающих фор
Описание слайда:

Под термином «система уроков» понимается совокупность уроков, обеспечивающих формирование речевых умений, навыков, применительно к определенной теме и на основе языкового и речевого материала (Колесникова И.А., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001).

№ слайда 7 Черты, характерные уроку иностранного языка: речевая направленностьфункционально
Описание слайда:

Черты, характерные уроку иностранного языка: речевая направленностьфункциональностьиндивидуализация процесса обученияситуативность

№ слайда 8 Методическое содержание урока - совокупность научных положений, опреде-ляющих ег
Описание слайда:

Методическое содержание урока - совокупность научных положений, опреде-ляющих его особен-ности, структуру, логику и приемы работы (Е.И.Пассов).

№ слайда 9 Речевая направленность обучение в условиях, адекватных условиям будущей речевой
Описание слайда:

Речевая направленность обучение в условиях, адекватных условиям будущей речевой деятельности, а также практическая ориентация урока.

№ слайда 10 Ситуативность На уроке бывают различные ситуации общения:реальные;условные;пробл
Описание слайда:

Ситуативность На уроке бывают различные ситуации общения:реальные;условные;проблемные.

№ слайда 11 Компоненты речевой ситуации Кто? (Возраст, социальный статус, роль в общении, ур
Описание слайда:

Компоненты речевой ситуации Кто? (Возраст, социальный статус, роль в общении, уровень развития речевых умений и т.д.)С какой целью?(Намерения, желания, мотивы)Где? Когда?(Место, время, обстановка)Как?(Чувства, эмоции)О чем?(Тема, предмет общения)

№ слайда 12 Индивидуализация - учет и использование резервов личности обучаемых, то есть их
Описание слайда:

Индивидуализация - учет и использование резервов личности обучаемых, то есть их жизненного опыта, мировоззрения, контекста деятельности, интересов, эмоций, чувств, статуса личности в коллективе.

№ слайда 13 Функциональность как компонент методи-ческого содержания урока диктует необходи-
Описание слайда:

Функциональность как компонент методи-ческого содержания урока диктует необходи-мость соблюдения следующих правил обучения:- ведущей в усвоении ЛЕ или грамматических явлений (речевых образцов) является их функция, а не форма;- в установках упражнений при обучении всем видам речевой деятельности следует использовать все разнообразие речевых задач;- использование знаний происходит на основе их квантования в виде правил-инструкций с учетом усваиваемого явления и условий обучения;- перевод с родного языка при обучении говорению на уроке исключается.

№ слайда 14 Новизна Способы создания новизны:Новые ситуации, что предполагает изменение врем
Описание слайда:

Новизна Способы создания новизны:Новые ситуации, что предполагает изменение времени, места, партнеров, их характера, ролей.Новая речевая задачаНовый собеседникНовые формы общения

№ слайда 15 2. Типология уроков иностранного языка.
Описание слайда:

2. Типология уроков иностранного языка.

№ слайда 16 Тип урока, модель построения урока иностранного языка – определенный набор и тип
Описание слайда:

Тип урока, модель построения урока иностранного языка – определенный набор и типичная последовательность обучающих действий учителя и учебных действий учащихся на уроке в процессе овладения иноязычными навыками и умениями (И.Л.Колесникова, О.А.Долгина).

№ слайда 17 Е.И. Пассов выделяет 3 типа уроков: I тип - уроки формиро-вания речевых умений и
Описание слайда:

Е.И. Пассов выделяет 3 типа уроков: I тип - уроки формиро-вания речевых умений и навыков;II тип - уроки совершенствования речевых навыков;III тип - уроки развития речевых умений.

№ слайда 18 3. Структура урока иностранного языка
Описание слайда:

3. Структура урока иностранного языка

№ слайда 19 Структура урока ИЯ Инвариантные компонентыВариативные компоненты
Описание слайда:

Структура урока ИЯ Инвариантные компонентыВариативные компоненты

№ слайда 20 4. Значение планирования и требования, предъявляемые к учителю при планировании
Описание слайда:

4. Значение планирования и требования, предъявляемые к учителю при планировании образовательного процесса

№ слайда 21 Требования, предъявляемые к учителю при планировании: владение конструктивно-пла
Описание слайда:

Требования, предъявляемые к учителю при планировании: владение конструктивно-планирующими умениями;знание цели и задач обучения, сформу-лированных в стандарте и программах;знание УМК и методических концепций авторов;знание условий обучения и возрастных особенностей, психологических законо-мерностей, основных этапов формиро-вания речевых умений и навыков;учет уровня владения языком учащихся класса, их отношения к ИЯ, знание уровня их общего развития

№ слайда 22 5. Виды планов: календарный, тематический, поурочный.
Описание слайда:

5. Виды планов: календарный, тематический, поурочный.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Схема тематического плана может иметь несколько вариантов и включает следующие к
Описание слайда:

Схема тематического плана может иметь несколько вариантов и включает следующие компоненты: Тема Языковой материал Тексты Аудио-, видеоматериал Дополнительные пособия Региональный компонент Валеологический компонент Контроль

№ слайда 25 Примеры тематического плана:http://www.prosv.ru/ebooks/kuligina_francuzskii_2/2.
Описание слайда:

Примеры тематического плана:http://www.prosv.ru/ebooks/kuligina_francuzskii_2/2.htmhttp://www.prosv.ru/ebooks/Kuligina_Franc_5kl/6.html http://www.prosv.ru/ebooks/Kuligina_Franc_6kl/2.html http://www.prosv.ru/ebooks/tematicheskoye%20planir.pdf

№ слайда 26 Схема оформления плана-конспекта урока: Урок №Дата КлассТема раздела Тема урокаТ
Описание слайда:

Схема оформления плана-конспекта урока: Урок №Дата КлассТема раздела Тема урокаТип / вид урока Форма урокаБазовый УМКЦели:а) практический компонентб) воспитательный компонентв) образовательный компонентг) развивающий компонент

№ слайда 27 Сопутствующие задачиЯзыковой материалРечевой материалОснащение урокаДополнительн
Описание слайда:

Сопутствующие задачиЯзыковой материалРечевой материалОснащение урокаДополнительная литератураХод урока

№ слайда 28 Примеры планов уроков французского языка:http://lermskola.ucoz.ru/publ/29-1-0-32
Описание слайда:

Примеры планов уроков французского языка:http://lermskola.ucoz.ru/publ/29-1-0-32http://festival.1september.ru/articles/313007/ http://festival.1september.ru/articles/311534/

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru