Преемственность в обучении английскому языку между начальной и средней школой
УМК «English 5» (четвертый год обучения) Включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях.
УМК “English-5” (четвертый год обучения) включен в серию «Академический школьный учебник» Серия создается в рамках проекта «РАН, РАО, издательство «Просвещение» - российской школе». Цель проекта создать к 2011 году учебники, отвечающие самым высоким требованиям нового стандарта учебной литературы.
Состав УМК. 1 Учебник (Student’s Book);2 Рабочая тетрадь (Activity Book);3 Книга для чтения (Reader);4 Книга для учителя (Teacher’s Book);5 Звуковое приложение на CD и в MP3 формате6 Календарно-тематическое поурочное планирование
Приложения в учебнике Грамматический справочник;Лингвострановедческий справочник;Англо-русский словарь;Список имен собственных и географических названий;Таблица форм неправильных глаголов;Ключи к заданиям раздела Test Yourself.Тексты аудиозаписей заданий из УМК
УМК “English - 5” (четвертый год обучения) разработан так, что на него можно перейти после любого учебника английского языка для начальной школы.
Обоснование возможности перехода на основе анализа предметного содержания речи, состава лексических единиц и грамматических явлений.
Предметное содержание речи в учебниках английского языка для начальной школы, включенных в Федеральный перечень учебников
Примечание: В последующих таблицах желтым шрифтом выделены те темы, которые изучаются в УМК “Engish 2-4” (В.П.Кузовлев и др.), но не изучаются у других авторов.
Предметное содержание речи в УМК “English 5” (4 год обучения) В.П. Кузовлев и др.
Вывод Различия в предметном содержании речи в учебниках, включенных в Федеральный перечень, являются незначительными, что делает возможным переход с любого из них на УМК “English-5” (четвертый год обучения).
Анализ состава лексических единиц в учебниках английского языка для начальной школы, включенных в Федеральный перечень учебников
Количество ЛЕ в учебниках по английскому языку для 2-4 классов.
Вывод 1. В учебниках других авторов для начальной школы используется большее количество лексических единиц, чем в учебнике “English 2-4” (В.П. Кузовлев и др.), что облегчает переход на “English 5” (четвертый год обучения.
Вывод 2. Анализ состава лексических единиц учебников для начальной школы, включенных в Федеральный перечень, показывает большую степень совпадений, что также делает возможным переход на УМК “English 5”.
Грамматическая сторона речи в учебниках английского языка для начальной школы, включенных в Федеральный перечень учебников.
Примечание: В последующих таблицах желтым шрифтом выделены грамматические явления, которые изучаются в УМК “English 2-4” (В.П.Кузовлев и др.), но не изучаются у других авторов.
Грамматическая явления, изучаемые в УМК “English 5” (4 год обучения) В.П. Кузовлев и др.
Вывод 1. Расхождения в изучаемых грамматических явлениях незначительные. 2. Явления, которые не изучались в начальной школе в УМК других авторов, изучаются в УМК “English 5”.
Отличительными особенностями обучения грамматической стороне речи в УМК“English 5” являются: повторение и систематизация грамматических явлений, изученных во 2-4 классах;обобщение и систематизация видо-временных форм английского глагола:Present meaning: Present Simple, Present Progressive, Present Perfect.Past meaning: Past Simple, Past Progressive, Present Perfect.Future meaning: Present Progressive, to be going to, Future Simple.
Вывод Одинаковое предметное содержание речи, незначительные расхождения в составе лексических единиц и грамматических явлений в УМК по английскому языку для начальной школы, включенных в Федеральный перечень, делает возможным переход на УМК “English 5” (В. П. Кузовлев и др.) после любого УМК для начальной школы. В учебных заведениях где в основной и полной школе используется УМК “English 5-11” (Кузовлева В.П. и др.) это позволит сэкономить значительные средства на закупку новых учебников.