«Преемственность в воспитании сознательной дисциплины дошкольника и младшего школьника». Актуальность проблемы и необходимость её решения.
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБУСЛОВЛЕНАСовременными тенденциями развития общества. Проблемами, с которыми сталкиваются педагоги ДОУ и школы в процессе воспитания сознательной дисциплины
Что же такое дисциплина? Сложившиеся, воспитанные привычки человека?Собрание правил поведения?Послушание ?
ДИСЦИПЛИНА в широком смысле представляет собой обязательное для всех членов какого-либо коллектива или иного круга субъектов права подчинение установленному порядку, правилам.
Преемственность Формирование произвольной регуляции поведения ребенка в общении со сверстниками и взрослыми, даются навыки нормативного ролевого поведения Особое внимание уделяется навыкам самостоятельной организации ребенком работы , навыкам партнерского общения и делового взаимодействия.
« Формирование сознательной дисциплины дошкольников – как условие готовности к школе».
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Начальная школа *безболезненное вхождение в детское сообщество*начала делового общения со взрослым*навыки группового взаимодействия*умение уступать*умение признать правильность мнения другогоНавык общения.Готовность к социальной позиции школьника.
Начальная школа *проявление настойчивости как одного из условий успешной учебной деятельности*формирование и закрепление трудолюбия как качества личности*коллективные формы труда, как фактор развития самостоятельности*формирование адекватной самооценкиНавык самообслуживания.Самостоятельность, настойчивость, самоконтроль
Начальная школа*принятие учебной задачи*наличие самоконтроля деятельности*способность к анализу заданных образцов*самостоятельность выполнения деятельности*выполнение деятельности с соотнесением результата с условиями выполненияПредпосылки к формированию мотива достижения.Произвольность поведения.Наличие волевых действий.
проявленияПроизвольность поведения –готовность к обучениюумеет внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме умеет самостоятельно выполнить задание на основе зрительного восприятия образца умеет осознанно подчиняться правилуумеет вступать в контактсоблюдает нормы и обычаи, принятые в коллективе умеет ориентироваться на заданную систему требований
Приёмы и методы работы в первом классе по воспитанию сознательной дисциплины
Формы работы по формированию сознательной дисциплины в адаптационный период
Первые дни в школе Цель занятий:Психологическая адаптация детейЗнакомство со школьными правиламиПривитие навыков индивиндуальной, парной,групповой работыОрганизация классного коллективаЗнакомство с системой поощрения
Рекомендуемая литература по теме: «Первые дни в школе» 1. Гайтукаева И.Ю. Обучение первоклассников в адаптационный период. Конспекты уроков. 2. Гин С.И. Первые дни ребенка в школе. 3. Говоркова Н.Б., Кукушкина Г.Г. Первые дни ребенка в школе: рефлексивные круги, игры. 4. Елизарова Е.М. Методическое сопровождение адаптационного периода первоклассников.5. Пилипко Н.В. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками.6. Тукачева С.И. Адаптационные занятия с первоклассниками.
Правила школьной жизни Хочешь говорить - подними рукуГотов к урокуУрок оконченХоровой ответ, ответ по цепочкеПисать закончил, работа оконченаВыражай свои чувства, эмоции через знаки
Причины плохого поведения Неадаптированностьученика«инфантильное» поведениеневерие в себязависимое и неуверенное поведение изгояпотеря интереса к учёбестрах отвечать у доски
Конструктивное взаимодействие с нарушителями дисциплины Шаг №1Объективность «плохого» поведения:сбор информациианализ фактовчастота аналогичных поступков
Понимание мотива «плохого» поведения привлечение вниманияизбегание неудачвластьместь
Конструктивное взаимодействие с нарушителями дисциплины Шаг №2 приложение 1Поведение, направленное на привлечение внимания:Активная формаПассивная формаРеакция учителяОтветы ученика на реакцию учителяПрирода поведения направленного на привлечение вниманияСильные стороны подобного поведенияПринципы профилактики демонстративного поведения
Конструктивное взаимодействие с нарушителями дисциплины Шаг № 3 приложение 2Меры экстренного воздействия при поведении направленном на привлечении вниманияМинимизация вниманияРазрешающее поведениеНеожиданное поведениеОтвлечение внимания ученикаПоощрение хорошего поведенияПересаживание учеников
Конструктивное взаимодействие с нарушителями дисциплины Шаг № 4Взаимодействие с родителями Индивидуальные встречи Групповые встречи Родительские собрания
в воспитании сознательной дисциплины Единство требований , предъявляемых к детямОрганизация постоянного упражнения в правильных поступках.Значимость мотивов деятельности для самих детейнедопустимы:Наличие обратной информации о действенности воспитательных влияний и учет этой информациина каждом новом этапе педагогической деятельности.Воспитание дисциплинированности с принудительныхпозиций.Педагогика давления.
Успех взаимодействия между ДОУ и школой обеспечит: Преемственность методическая;Преемственность развивающей среды;Преемственностьстиля и взаимодействия детей и взрослых