Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС Голубь В.Т.МБОУ лицей №3
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг. К.Д. Ушинский
Цели урока ОбучающиеВоспитательныеРазвивающие
Воспитательные цели ВОСПИТАНИЕ
Развивающие цели РАЗВИТИЕ: мышленияпознавательных уменийобщетрудовых и политехнических уменийумений учебного трудаволи и самостоятельностиумения действовать самостоятельно
Типы уроков Изучение нового материалаСовершенствование ЗУНОбобщение и систематизация ЗУНКомбинированный урокКонтрольный урок учета и оценки ЗУНКоррекции ЗУН
Виды уроковЛекцияБеседаУрок практических работУрок теоретических или практических самостоятельных работУрок репродуктивного типаУрок лабораторных работЭкскурсияСеминарКиноурокДидактическая играАнализ ситуацийУстный опросПисьменный опросКонтрольная работаЗачет
СТРУКТУРА УРОКААктуализация знаний учащихсяФормирование новых понятий и способов действияФормирования умений и навыковПодведение итогов урокаЭтап рефлексии
Особенности современного урокаЗнание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений.Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку.Знание типологии урокаИспользование игровой формыУчет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.Комплексное планирование задач урока
Особенности современного урокаВыделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.Продумывание ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.Практическая направленность учебного процесса.
Особенности современного урокаВключение в содержание урока упражнений творческого характера.Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.Знание разных технологий развивающего обучения и их дифференцированное применение.Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.Осуществление дифференцированного подхода к учащимся на основе диагностики их реальных учебных достижений.Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).
Особенности современного урокаРабота по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.Создание условий для проявления самостоятельности учащихсяРациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств).Включение компьютеров в педагогические технологии.Дифференциация домашних заданий.Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих технологий.Обеспечение благоприятных гигиенических условий.
Особенности современного урокаОбеспечение эстетических условийОбщение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.Имидж учителя.Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерстваЧеткое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации.Регулярный анализ полученных на уроках результатов обучения.Оценка и самооценка работы учителя
Эффективность учебно-воспитательной деятельности преподавателя