Новая философия оценки Балльная оценка не кнут и не пряник, а только измерительный инструмент, точность которого имеет большое значение! Существующие реально только три положительных балла т.н. «пятибалльной» шкалы не позволяют достоверно оценить пять показателей степени обученности личности: различение (узнавание),запоминание,понимание, репродуктивный и творческий уровни плюс старание, прилежание, творческое озарение, талант, оригинальность мышления обучаемого и т.п.
Пример оценки КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ на основе полностью положительной 10-и балльной шкалы
Сущность и структура понятия «компетентность»
Благодарюза внимание!Желаю успехов!Валентин Симонов
Оценка СОУ на каждом уровне требованийПервый (высший) уровень требований(классы и школы для одарённых детей)Второй (средний) уровень требований (общеобразовательные школы)Третий (низший) уровень требований (классы и группы КРО)
Оценка СОУ на каждом уровне требованийПервый (высший) уровень требований(классы и школы для одарённых детей)Второй (средний) уровень требований (общеобразовательные школы)Третий (низший) уровень требований (классы и группы КРО)
Обоснование Новой философии оценки обученности (продолжение)Анализ практики свидетельствует, что большинство благополучных людейне были в период учёбы хорошистами и тем более – отличниками!
3. Уйти от понятий «двоечник»,«неуспевающий»,«второгодник»и «троечник», как социальнойи педагогической проблемы, через более достоверную оценку фактической степени обученностиличности;
4. Ликвидироватьнеобоснованные притязания учащихсяи их родителейк оценке обученностина основе простойи понятной им методикиоценивания.
5. научно определить и проверить на практике возможность неформального подхода к оценке качества обучения, на основе метематически – обоснованнойи полностьюположительной, степенной 10-и балльной шкалы;
пять последовательныхкатегорий (показателей) понятия и критерия«качество образования» в его истинном,а не в формальном значении:V- Высокое качество (ВК) – это «перенос – творческий уровень»IV - Хорошее качество (ХК) – «элементарные умения и навыки»III - Среднее качество (СК) «понимание» II - Низкое качество(НК) - «запоминание» I - Плохое качество (ПК) – «узнавание» («различение», «распознавание»).
КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ, как важнейшая составная часть понятия «качество образования», в основном характеризуется следующим: носителем системного качестваявляется личность и её преобразующаядеятельность; это конечный результат обучающей деятельности(преподаватель)и учебно-познава-тельной (обучающиеся)деятельности;
КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯэто интегральная характеристикапроцесса и результатаобразовательнойдеятельности в целом;- определённый уровень компетенцииобучаемого (его информированности,знаний, умений и навыков);достижениезаданной цели в оптимальные сроки, с наименьшими затратами сил, средств, времени и энергии
10-И БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА НАПРАВЛЕНА:на преодоление разноуровневогоподхода при оценке степениобученности учащихсягимназических, обычныхи коррекционно-развивающихклассов;на создание более достоверной, надежной, доказательной и общепонятной системы оценки учебного труда учащихся в условиях общеобразовательной школы и студентов в вузах;
10-И БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА НАПРАВЛЕНА:на более точную градациюстепени усвоения знаний,умений и навыкови соответствующихим оценочных суждений; на отказ от второгодничестваи понятия «неуспеваемость», как педагогической и социальной проблемы, на основе учета и фиксирования реальной обученностив пределах от нулядо ста процентов
Формализм при контроле за учебным процессом – это:стремление поставить формунад содержанием деятельности,одноразовые коли-чественные показатели над качественными,устаревшие нормы и инструкциинад реальными и целесообразнымидействиями проверяемых,конъюнктурные и субъективныетребования над научными и т.п.
Практика показывает, что не существует людейобученных на 100 % повсем учебным предметам, однако мы лицемерно выдаем «золотые» и «серебряные» медали.В высшей школе болееправильный подход к выдаче «Диплома с отличием». Нечто подобное должно бытьи в системе среднего образования.
Реально может быть до четырех золотых и четырех серебряных медалей:за выдающиеся успехи в области отдельных направлений (групп родственных учебных предметов)Золотая медаль могла бы выдаваться при наличии оценок «10» за выдающиеся успехи в определённых предметах, а по остальным дисциплинам не ниже «9», Серебряная медаль - при наличии оценок «9» и «8» в области тех же предметов.
НАПРИМЕР: математика + информатика + физика + химия + биология + география;2) русский язык + литература + мировая художественная культура + ин. язык; 3) история + экономика + обществоведение; 4) труд (технология) + черчение + физическая культура + музыка (возможны и другие сочетания), только тогда можно будет говорить, что мы ушли от фальши и обмана.
Пусть обучаемый имеет высокие результатыобученияпо одним предметам (баллы 8, 9 и 10), хорошие по другим (баллы 6, 7 и 8), средние по третьим (баллы 4, 5 и 6) и низкие по четвертым (все остальные) баллы, ему это нисколько не будет мешать в жизни, а просто он будетчувствовать себяболее комфортно, независимо и свободно в демократическомобществе.
Предлагаемая шкала оценок ЕСТS и доля обучающихся, которые должны получать данную оценку (?!)
Возможная сертификация документовна основе 10-и балльной шкалес Европейской системой10-и балльная шкала является инструментом повседневного учёта знаний, умений и навыков обучаемых,европейская для нас – только как итоговая, как шкала, на основе которой могут выдаваться дипломы (сертификаты илиприложения к ним), а это необходимоне всемнашим студентам и учащимся, и далеко не каждый день.
Благодарюза внимание!Желаю успехов!Валентин Симонов