Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназиягорода Урюпинска Волгоградской области Может ли гимнастика помочь в учебе? Работу выполнила ученица 2-б класса Вишнякова ДарьяКонсультант: учитель начальных классов Кривобок Елена Владимировна
Тема исследования: роль гимнастики в развитии организма человека.Цель исследования: ознакомиться с различными развивающими упражнениями учебной гимнастики; доказать, что данные упражнения важны для сохранения здоровья человека и развития умственных способностей;Задачи исследования: изучить и проанализировать литературу, освещающуюэту тему; описать пользу гимнастики для людей разного возраста; уточнить, что упражнения помогают человеку умственно развиваться; узнать отношение взрослых и детей к гимнастике.
Объект исследования: человек.Предмет исследования: влияние гимнастики на здоровье человека.Гипотеза исследования: предполагаю, что гимнастика - настоящий друг в укреплении организма человека и его функций. Методы исследования:Анализ научной литературы;Наблюдение;Анкетирование;Интервью;Эксперимент(«Гимнастика- мой друг»- классный час, разработанный учеником);Сравнение полученных результатов.
В опросе участвовало 39 учеников: 17 девочек и 22 мальчика. Вот какие получились результаты: Мои исследования
Взрослые различного возраста: 14 человек, из которых 9 женщин и 5 мужчин. И вот, что интересно:
Пальчиковая гимнастика – гимнастика,развивающая мелкую моторику рук «Бутончик»Каждый бутончик склониться бы радНаправо, налево, вперёд и назад.От ветра и зноя бутончики этиСпрятались живо в цветочном букете Ладошки- хлопушки, где вы бывали?Много работали? - Да!Рылись в песочке.Пекли пирожочки.
«Краб»-В синем море краб живёт, быстро лапками гребёт.Тихо краб ползёт по дну, ищет там себе еду. «Дельфины»-Дельфины кувыркаются и по волнам катаются.На спинке, на животике плывут, как пароходики.
Игры, развивающие мелкую моторику рук Пальчиковый театр лепка из глины и пластилина
Артикуляционная гимнастика «Колебания маятника» «Колыбель для слонёнка»
Вывод: Взрослые люди поступают мудро и грамотно по отношению к своему здоровью, в отличие от подрастающего поколения важно систематически выполнять различные физические нагрузки, соответствующие возрасту:- делать утреннюю зарядку- учебную гимнастику- физкультминутки на уроках- участвовать в спортивных соревнованиях - ходить на экскурсии- развивать мышцы рук, заниматься учебной гимнастикой.
«При любом двигательном тренинге упражняются не руки, ноги, а мозг» Н.А. Бернштейн