Формирование УУД на уроках литературного чтения в начальной школе Cидорова О.М.учитель начальных классов МОУ Борская СОШ №2« Образовательный центр»
Концепция курса литературного чтения1. Литературное развитие младших школьников2. Развитие устойчивого интереса к читательской деятельности3. Уровень сформированности читательских умений:-умение читать (вслух, молча);-умение пользоваться основными видами чтения (первичное или ознакомительное, изучающее илианалитическое, поисковое, просмотровое)
Цели курса литературного чтения
Требования ФГОС НОО:достижение- личностных результатов;- метапредметных результатов;- предметных результатов
Личностные результатыформирование чувствагордости за своюРодину развитие эстетических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживанияформирование социально-ориентированноговзгляда на мирстановление гуманистическойи демократической ориентациипринятие и понимание социальной роли обучающегосяразвитие ответственности за свои поступки на основепредставлений о нравственныхнормах
Метапредметные результатыРегулятивные УУДКоммуникативные УУД Познавательные УУД
Предметные результаты1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей.Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками2. Осознание значимости чтения для личного развитияДостижение необходимого уровня читательской компетентности,общего речевого развития3. Понимание роли чтения, использование разных видовчтения. Умение осознанно воспринимать и оцениватьсодержание и специфику различных текстов
Если литература храм,то чтение — дорога к нему.Л.А.Ефросинина