Технология организации проектной деятельности учащихся Методическое сообщение преподавателя Михайловой В.В.
Суть метода проектов – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, решение которых предполагает владение (и приобретение в ходе работы) определенной суммой знаний и через проектную деятельность предполагает практическое применение имеющихся и приобретенных знаний. Этот метод позволяет реально соединить академические знания с практическим опытом их применения.
Виды самостоятельной работы учащихся:
Виды самостоятельной работы учащихся: Доклад - устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей с определенной темой, дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.
Виды самостоятельной работы учащихся: Реферат - сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов.
Виды самостоятельной работы учащихся: Исследовательская работа связана с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоения исследовательского типа мышления, формирования активной позиции в процессе обучения.
Виды самостоятельной работы учащихся: Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.
Для ученика проект это : максимального раскрытия своего творческого потенциала; возможность проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
Для преподавателя проект это : интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность
Этапы работы над проектом.
Классификация проектов по предметно-содержательной области. МонопроектыМежпредметные проекты
Классификация проектов по характеру контактов. ВнутриклассныеВнутришкольныеРегиональныеВсероссийские Международные
Классификация проектов по характеру координации. С открытой, явной координацией.Со скрытой координацией.
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся. Практико-ориентированный проектИсследовательский проектИнформационный проектТворческий проектПриключенческие, игровые, ролевые проекты
Классификация проектов по продолжительности. Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Долгосрочные (годичные) проекты
Возраст учащихся и объем помощи преподавателя
Алгоритм планирования