Формирование гражданских качеств учащихся Учитель ГБОУ СОШ №350 Невского района СПб Тарасевич Е.В.
Нравственность -выработанное личностью в соответствии с традициями, социальной средой, воспитанием и опытом поведения убеждение в необходимости моральной нормы отношений к окружающему миру, людям и самому себе.
Общечеловеческие ценно сти гуманистические нормы общечеловеческой морали, в основе которых лежат убеждение в безграничности возможностей человека, его способности к совершенствованию утверждение свободы и достоинства личности.
Воспитатель должен учить ребят : быть скромными быть честными быть чуткими заботливыми по отношению к людям учить любить Родину
Задачи нравственного воспитания: воспитание нравственного сознания; прочных нравственных убеждений; воспитание подрастающих поколений в духе любви и уважения к Родине, обществу, труду, к самому себе, к людям; воспитание навыков и привычек нравственного поведения воспитание моральных качеств.
Моральные качества - это сплав и единство нравственного сознания, чувств и поведения.
Этическая беседа как средство привлечения учащихся для обсуждения и анализа поступков; выработки нравственных оценок; как средство формирования моральных представлений и понятий.
Технологии: технология критического мышления технология проблемного обучения технология проведения учебных дискуссий технология личностно-развивающего диалога образовательные технологии проведения дебатов технология проведения гражданского форума
Дискуссия - – это возможность развивать у учащихся умение слушать; говорить по очереди; воспитывать толерантность.
Принципы дискуссии: слушать того, кто говорит; говорить в одно и тоже время может только один человек; поднимать руку, если есть желание выступить; не прерывать того, кто говорит; при не согласии с кем-либо, критиковать мнение, но не того, кто его высказывает; не смеяться, когда кто-либо говорит; поощрять всех принимать участие в дискуссии.
Тема дискуссии зависит - от возрастных особенностей детей, -от уровня их нравственной подготовленности.
Успех проведения дискуссии зависит от отношения детей к теме; от желания принять в ней участие.
Можно включать инсценировки, чтение отрывков из художественной литературы
Вести живой обмен мнениями, диалог
Формирование гражданской позиции возможно: Если в процессе этического воспитания, формирования гражданской позиции учитель: - своевременно и грамотно поможет школьнику выстроить пути собственного развития, - ободрит, - поощрит, - поддержит его правильные устремления. Только тогда может быть, достигнут нравственный результат.
Тестирование в классе - Это изучение индивидуальных особенностей детей в классе, их интересов и потребностей.
Итоги тестирования в 4 классе: Анализ индивидуальных анкет позволяет судить о склонностях, интересах и направленности личности каждого члена классного коллектива. Обобщение полученных результатов помогает выяснить групповые характеристики классного общества.
Направленная деятельность: