PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формирование учебной мотивации у младших школьников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование учебной мотивации у младших школьников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование учебной мотивации у младших школьников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Формирование учебной мотивации у младших школьников
Описание слайда:

Формирование учебной мотивации у младших школьников

№ слайда 2 «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами
Описание слайда:

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцц "Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает". Георг Зиммель

№ слайда 3 Проблема развития учебной мотивации у младших школьников является предметом иссл
Описание слайда:

Проблема развития учебной мотивации у младших школьников является предметом исследования педагогов, учёных на протяжении многих лет. Для современной сельской школы эта проблема в настоящее время остаётся актуальной. С каждым годом на фоне обострения социальных проблем на селе, самоустранения родителей от воспитания детей и отсутствия дошкольных образовательных учреждений в сельских населённых пунктах всё более остро встаёт вопрос о низком уровне сформированности мотивации детей к учебной деятельности: отсутствие желания учиться или положительная, но бессодержательная мотивация на уровне переживаний. Несмотря на большую работу, которая ведётся в образовательных учреждениях по формированию мотивации у младших школьников, учителя с тревогой обращают внимание на «мотивационный вакуум», особенно на рубеже начального и среднего звена.   Удовлетворение потребностей младших школьников влияет на их стремление учиться, что в свою очередь сказывается на успешности в учебной деятельности.

№ слайда 4 Потребности ребенка: Быть принятым, признанным Принадлежать к общности, коллекти
Описание слайда:

Потребности ребенка: Быть принятым, признанным Принадлежать к общности, коллективу Самостоятельно достигать успеха, признания Самореализация своего «Я» Видеть в учителе друга, союзника, помощника Система факторов обуславливающих поведение. Характеристика процесса, который поддерживает поведенческую активность на определенном уровне Условия сохранения учебной мотивации: Достойный уровень самостоятельности Успешность выполненных действий Обеспечение положительной обратной связи ученик-учитель Формирование нравственных качеств. Создает комфортные условия для учебной деятельности. Строит субъектные отношения ученик-ученик, ученик –учитель, активизирует обратную связь. Повышает уровень самооценки. Способствует самореализации своего «Я».

№ слайда 5 Учебная мотивация — необходимое условие дальнейшего успешного обучения. Одной из
Описание слайда:

Учебная мотивация — необходимое условие дальнейшего успешного обучения. Одной из задач, которые должны решаться в начальной школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшего её развития у младших школьников.  

№ слайда 6 За время работы в течение последних четырёх лет над данной проблемой у меня слож
Описание слайда:

За время работы в течение последних четырёх лет над данной проблемой у меня сложилась определённая система, направленная на формирование у младших школьников мотивации к учебной деятельности, которая затем была оформлена в структурно-логическую модель.

№ слайда 7 Диагностический этап Педагогическая диагностика по определению уровня учебной мо
Описание слайда:

Диагностический этап Педагогическая диагностика по определению уровня учебной мотивации Самооценка уровня учебной мотивации Анкетирование Тестирование Моделирующий этап Изучение нормативных материалов Отбор содержания Система приемов, заданий, направленных на формирование учебной мотивации Деятельностный этап Распределение учащихся по группам для решения творческих проблемных заданий Апробация форм уроков, способствующих формированию учебной мотивации Апробация системы уроков с применением приемов формирования учебной мотивации Проектировочный этап Теоретическая подготовка к деятельности Знакомство с опытом учителей школы, района по теме исследования Разработка системы уроков с применением на основных его этапах приемов формирования учебной мотивации Выбор индивидуально-ориентированного подхода в обучении Рефлексивный этап Определение собственного уровня учебной мотивации Изменение уровня учебной мотивации

№ слайда 8 Развитие учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправлен
Описание слайда:

Развитие учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков-встреч, сюжетных уроков, уроков защиты творческих заданий, через привлечение сказочных персонажей, игровую деятельность, внеклассную работу и использование различных приёмов. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.  

№ слайда 9 Приведу примеры наиболее часто используемых приёмов. Приём «Фантастическая добав
Описание слайда:

Приведу примеры наиболее часто используемых приёмов. Приём «Фантастическая добавка». Учащимся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.

№ слайда 10 Приём «Удивляй». В юго-восточной Азии на острове Шри-Ланка растут пальмы из рода
Описание слайда:

Приём «Удивляй». В юго-восточной Азии на острове Шри-Ланка растут пальмы из рода корифа. Пластинки вееровидных листьев корифы достигают 8 м в длину и 6 м в ширину. Одним таким листом можно накрыть половину волейбольной площадки. Из них делают красивые и прочные зонты, расписные веера. Иногда удивительное не просто привлекает внимание, но и удерживает интерес в течение длительного отрезка времени. Добиться этого позволяет приём «Отсроченная отгадка». Загадка (удивительный факт) даётся в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие: на следующем уроке мы познакомимся с самым тяжёлым корнем и самой большой почкой, которые растут у нас на огороде. При сообщении темы урока и его цели использую приём «Прогнозирование». «Послушайте названия нескольких произведений и определите жанр произведения, с которым будем работать на уроке.

№ слайда 11 Интеллектуальная разминка «Да-нетка» Удивляй ! Отсроченная отгадка Фантастиче ск
Описание слайда:

Интеллектуальная разминка «Да-нетка» Удивляй ! Отсроченная отгадка Фантастиче ская добавка Игра в случайность Театрализация Привлекательная цель Удивляй ! Фантастическая добавка Практичность теории Вопрос к тексту Лови ошибку Театрализация Проблемные ситуации Лови ошибку Игра- тренинг Игра в случайность «Да-нетка» Проблемные ситуации Творческие задания Три уровня домашнего задания Необычна обычность Творчество работает на будущее «Да-нетка » Игра в случайность Проблемные ситуации Творческие задания

№ слайда 12 Формированию учебной мотивации способствует умелое использование игровых ситуаци
Описание слайда:

Формированию учебной мотивации способствует умелое использование игровых ситуаций и других элементов занимательности. Одним из наиболее действенных приёмов формирования мотивации к обучению является дидактическая игра. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, работоспособность повышается. Так, при закреплении и проверке знаний на уроке русского языка использую игру «Иду в гости». Её можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе. Она занимает на уроке немного времени, но даёт представление о том, как материал усвоен учащимися, с кем необходимо провести индивидуальную работу. В игре участвует весь класс. У детей фишки (они выбирают сами): красные — это «гости», жёлтые — это «хозяева». «Хозяева» приглашают в гости и предлагают «гостю» задание, написанное на карточке. «Хозяева» проверяют выполненное задание и ставят оценку. Затем приглашают нового «гостя».

№ слайда 13 Материал для игры: карточки с заданием. Детям эта игра нравится, кроме всего про
Описание слайда:

Материал для игры: карточки с заданием. Детям эта игра нравится, кроме всего прочего она приучает их к правилам этикета в гостях. Дидактическая игра помогает оживить в данном случае уроки русского языка и способствует развитию элементов творчества и самостоятельности

№ слайда 14 Школьники младшего возраста любят мечтать и играть, разгадывать загадки, раскрыв
Описание слайда:

Школьники младшего возраста любят мечтать и играть, разгадывать загадки, раскрывать тайны. Они стремятся к приключениям. Однотипная и длительная работа быстро их утомляет. Если необходимо проделать большое количество однообразных упражнений, нужно включить их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели. В таких случаях использую приём «Привлекательная цель». На уроке математики во 2-м классе «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100» одна из задач, решаемых на уроке, — отработка навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100. Детям же была поставлена цель: помочь Алёше Поповичу восстановить своё доброе имя, вернуть золото и прогнать племя басурманское с земли русской.

№ слайда 15 В этом же случае можно дать ученикам возможность соревноваться, выполняя по очер
Описание слайда:

В этом же случае можно дать ученикам возможность соревноваться, выполняя по очереди действия в соответствии с определённым правилом, когда всякое последующее действие зависит от предыдущего.

№ слайда 16 Развивать и сохранять учебную мотивацию у младших школьников можно, используя дл
Описание слайда:

Развивать и сохранять учебную мотивацию у младших школьников можно, используя для этой цели занимательные задания, загадки, и ребусы, привлекая красочную наглядность, литературных персонажей и сказочных героев. Поддержание постоянного интереса к предмету обеспечивается через содержание и формулировку заданий, форму подачи материала: «Найди лишнее число в каждом ряду», «Зачеркни его», «Оставшиеся числа, расставь в порядке возрастания»,

№ слайда 17 Подставив вместо чисел соответствующие буквы расшифруй слово», «Запиши его». 61,
Описание слайда:

Подставив вместо чисел соответствующие буквы расшифруй слово», «Запиши его». 61,25,48,84,94,75,37 20,32,46,64

№ слайда 18 За время работы заметила, что больший интерес школьники проявляют к той информац
Описание слайда:

За время работы заметила, что больший интерес школьники проявляют к той информации, которая помогает им решать жизненные проблемы. Поэтому обучение обязательно нужно связывать с практическими потребностями ученика. Введение в теорию осуществляю через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам: найти площадь класса, средний возраст членов семьи.

№ слайда 19 Проблемные задания выполняют мотивационную функцию, позволяют повторить ранее ус
Описание слайда:

Проблемные задания выполняют мотивационную функцию, позволяют повторить ранее усвоенные вопросы, подготовить к усвоению нового материала и сформулировать проблему, с решением которой связано «открытие» нового знания. Поэтому необходимо находить, конструировать полезные для учебного процесса противоречия, проблемные ситуации, привлекать школьников к их обсуждению и решению.  

№ слайда 20 Тема «Термометр»  Проблемные вопросы Почему термометр иногда называют термоизмер
Описание слайда:

Тема «Термометр»  Проблемные вопросы Почему термометр иногда называют термоизмеритель или градусник? Можно ли измерить температуру человеческого тела уличным термометром? В каком случае водный термометр покажет неверную температуру?   Проблемная задача Осенью по радио метеорологи сообщили, что температура воздуха +5 °С. Нина решила проверить их сообщение. Она взяла комнатный термометр и вышла на улицу. Подержав в руке термометр 5 минут, она заметила, что конец столбика подкрашенной жидкости показывал +20 °С. Почему термометр показал температуру намного выше, чем было на самом деле?  

№ слайда 21 Учебная мотивация сохраняется и развивается, если ученик реализует свой потенциа
Описание слайда:

Учебная мотивация сохраняется и развивается, если ученик реализует свой потенциал, получает реальные результаты своего труда. Для этого используются творческие задания: составление загадок, ребусов, кроссвордов, сочинение сказок, издание книжек. Ученики, выполняя творческое домашнее задание, разрабатывают дидактические материалы. Регулярно используя в течение нескольких лет приём «Творчество работает на будущее», мои ученики создали огромную копилку дидактических пособий.

№ слайда 22 Дидактический материал ученика 3-го класса по русскому языку по теме «Правописан
Описание слайда:

Дидактический материал ученика 3-го класса по русскому языку по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных» Ф. И. ______________________ Допиши окончание имени существительного, укажи склонение и падеж.

№ слайда 23 Одним из эффективных способов формирования и сохранения мотивации у младших школ
Описание слайда:

Одним из эффективных способов формирования и сохранения мотивации у младших школьников является создание ситуаций успеха.

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, необходимо подчёркивать даже самый неб
Описание слайда:

Чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, необходимо подчёркивать даже самый небольшой успех, продвижение вперёд.   Таким образом, целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм и приёмов развития учебной мотивации у младших школьников укрепляет желание детей овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к большинству изучаемых предметов.  

№ слайда 26 Список использованной литературы 1. Белоглазова, Е. А. Занимательный материал о
Описание слайда:

Список использованной литературы 1. Белоглазова, Е. А. Занимательный материал о растениях [Текст] / Е. А. Белоглазова // Начальная школа. — 2001. — № 7. 2. Гамезо, М. В. Старший дошкольник и младший школьник. Психодиагностика и коррекция развития [Текст] / М. В. Гамезо, В. С. Герасимова, Л. М. Орлова. — М. : Институт практической психологии, 1998. 3. Гатальская, Г. В. В школу с радостью [Текст] / Г. В. Гатальская. — Минск : Амалфея, 1998. 4. Гин, А. А. Приёмы педагогической техники [Текст] / А. А. Гин. — М. : Вита Пресс, 2003. 5. Гончарик, Л. В. Влияние групповой формы работы на формирование и развитие учебной мотивации [Текст] / Л. В. Гончарик // Начальная школа. — 2004. — № 11. 6. Гугучкина, Е. Е. Нестандартные уроки в начальной школе [Текст] / Е. Е. Гугучкина, С. В. Савинова. — Волгоград : Учитель, 2001. 7. Краткий словарь современных понятий и терминов [Текст] / Под ред. В. А. Макаренко. — М. : Республика, 1995. 8. Матюхина, М. В. Мотивация учения младших школьников [Текст] / М. В. Матюхина. — М., 1998. 9. Педагогические технологии [Текст] / Под ред. В. С. Кукушина. — Ростов н/Д : Март, 2002. 10. Хоритонова, Л. А. Проблемные ситуации на уроках природоведения [Текст] / Л. А. Хоритонова // Начальная школа. — 1998. — № 4.  

№ слайда 27 Автор Зернина Любовь Николаевна Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №109» г Перм
Описание слайда:

Автор Зернина Любовь Николаевна Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №109» г Перми 2010г

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru