PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формирование универсальных учебных действий учащихся
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование универсальных учебных действий учащихся


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование универсальных учебных действий учащихся


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Формирование универсальных учебных действий учащихся От действия к мысли МБОУ «К
Описание слайда:

Формирование универсальных учебных действий учащихся От действия к мысли МБОУ «Калининская ООШ» 2010

№ слайда 2 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универса
Описание слайда:

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

№ слайда 3 Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно
Описание слайда:

Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.

№ слайда 4 Тенденции оптимизации образовательного процесса - от определения цели обучения к
Описание слайда:

Тенденции оптимизации образовательного процесса - от определения цели обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели обучения как формирования умения учиться; -от «стерильности» системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к экологической парадигме включения содержания обучения в контекст решения жизненных задач; -от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации; от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учебного процесса как смыслового (процесса смыслообразования и смыслопорождения); -от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию ведущей роли учебного сотрудничества.

№ слайда 5 В образовательной практике наметился переход от обучения как презентации системы
Описание слайда:

В образовательной практике наметился переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе учащихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни.

№ слайда 6 Учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к учащи
Описание слайда:

Учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, а выступает как сотрудничество — совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем

№ слайда 7 пособие для учителя под редакцией А. Г. Асмолова.
Описание слайда:

пособие для учителя под редакцией А. Г. Асмолова.

№ слайда 8 Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин УУД – означае
Описание слайда:

Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин УУД – означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

№ слайда 9 УУД – совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков
Описание слайда:

УУД – совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

№ слайда 10 Компоненты учебной деятельности познавательные и учебные мотивы; учебная цель; у
Описание слайда:

Компоненты учебной деятельности познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задачу; учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

№ слайда 11 Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей учащегося самос
Описание слайда:

Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

№ слайда 12 Основная функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенци
Описание слайда:

Основная функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию обучающихся – умение учиться

№ слайда 13 Виды универсальных учебных действий личностные; познавательные; коммуникативные.
Описание слайда:

Виды универсальных учебных действий личностные; познавательные; коммуникативные.

№ слайда 14 Личностные универсальные действия личностное, профессиональное, жизненное самооп
Описание слайда:

Личностные универсальные действия личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

№ слайда 15 Регулятивные универсальные действия Целепологание Планирование Прогнозирование К
Описание слайда:

Регулятивные универсальные действия Целепологание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция

№ слайда 16 Познавательные универсальные действия общеучебные, логические, постановка и реше
Описание слайда:

Познавательные универсальные действия общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

№ слайда 17 Познавательные универсальные действия Общеучебные универсальные действия: — само
Описание слайда:

Познавательные универсальные действия Общеучебные универсальные действия: — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний; — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; — рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

№ слайда 18 Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символически
Описание слайда:

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: моделирование преобразование модели

№ слайда 19 Познавательные универсальные действия Логические универсальные действия: — анали
Описание слайда:

Познавательные универсальные действия Логические универсальные действия: — анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); — синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; — выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; — подведение под понятие, выведение следствий; — установление причинно-следственных связей; — построение логической цепи рассуждений; — доказательство; — выдвижение гипотез и их обоснование.

№ слайда 20 Познавательные универсальные действия Постановка и решение проблемы: — формулиро
Описание слайда:

Познавательные универсальные действия Постановка и решение проблемы: — формулирование проблемы; — самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

№ слайда 21 Коммуникативные универсальные действия планирование учебного сотрудничества с уч
Описание слайда:

Коммуникативные универсальные действия планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

№ слайда 22 Связь универсальных учебных действий с учебными предметами
Описание слайда:

Связь универсальных учебных действий с учебными предметами

№ слайда 23 Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации уч
Описание слайда:

Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.

№ слайда 24 Литературное чтение смысло-образования через прослеживание «судьбы героя» и орие
Описание слайда:

Литературное чтение смысло-образования через прослеживание «судьбы героя» и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов; самоопределения и самопознания на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации; основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан; эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев; действия нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей; эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений; умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; умения устанавливать логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

№ слайда 25 Математика Развитие познавательных действий логических, включая и знаково-символ
Описание слайда:

Математика Развитие познавательных действий логических, включая и знаково-символические, планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков

№ слайда 26 Русский язык формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действи
Описание слайда:

Русский язык формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий моделирования и преобразования модели

№ слайда 27 Технология формирование картины мира материальной и духовной культуры как продук
Описание слайда:

Технология формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей); развитие регулятивных действий, включая целепологание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; развитие планирующей и регулирующей функций речи; развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместно-продуктивной деятельности; развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности; формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности; ознакомление младших школьников с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.

№ слайда 28 Формирование коммуникативных универсальных учебных действий средствами различных
Описание слайда:

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий средствами различных предметов

№ слайда 29 Литературное чтение Уроки литературы, организованные в форме диалога или дискусс
Описание слайда:

Литературное чтение Уроки литературы, организованные в форме диалога или дискуссии, позволяют прививать ученикам уважение к мнению своего собеседника, будь то учитель или сверстник; умение четко и грамотно выражать свои мысли, аргументировать свое мнение и отступать от неверных доводов, принимать позицию собеседника.

№ слайда 30 Окружающий мир В организации совместной работы детей привлекает в первую очередь
Описание слайда:

Окружающий мир В организации совместной работы детей привлекает в первую очередь то, что разрешаются и даже поощряются их коммуникативные действия. Дети могут советоваться друг с другом, подсказывать, спорить, доказывать — словом, действовать естественно, раскованно, «не как на уроке» По своей мотивационной наполненности такого рода учебная работа близка к игровой деятельности с характерной для нее актуализацией соревновательных мотивов, инициативным поведением и активным взаимодействием. Естественно, что эмоционально положительное отношение учащихся к этой работе резко повышает ее эффективность и тем самым способствует сохранению учебной мотивации и позитивного отношения к учению в целом.

№ слайда 31 Технология Преимущества предмета «Технология» по сравнению с остальными определя
Описание слайда:

Технология Преимущества предмета «Технология» по сравнению с остальными определяются: возможностью действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане совершать наглядно видимые преобразования (это устраняет отрыв речевых действий от их материальной формы); возможностью организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных действий, а также навыков работы в группе. Выполнение заданий стимулирует выработку умения совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль.

№ слайда 32 Универсальные учебные действия и успешность обучения в начальной школе Развитие
Описание слайда:

Универсальные учебные действия и успешность обучения в начальной школе Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения предметных дисциплин.

№ слайда 33 Общеучебные умения – самое главное, что остается после школы Организационные - у
Описание слайда:

Общеучебные умения – самое главное, что остается после школы Организационные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Интеллектуальные - умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор Коммуникативные - умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru