Формирование Универсальных Учебных Действий Ремизова Ольга Игоревна Учитель музыки ГОУ СОШ №1096 СВАО г.Москва
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯобщекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться, при создании условий для повышения образовательного и воспитательного потенциала образовательных учреждений.
задачейсистемы образования является формирование универсальных учебных действий(УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться.
Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
компоненты учебной деятельности:Познавательные и учебные мотивыУчебная цельУчебная задачаУчебные действия и операции
Функции УУД- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
ЗАДАЧИ УУД Организация и регуляция любой деятельности учащегося независимо от его специально – предметного содержания.
Виды УУДЛичностные действия - обеспечивают ценностно – смысловую ориентациюРегулятивные действия - обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности:Позновательные универсальные действия -постановка и решение проблемыКоммуникативные действия – обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог.
УУД на уроках музыки.Музыка – осмысленная, творческая духовная деятельность, обеспечивает освоение идейно – нравственного содержания музыкального, а вместе с ним и литературного произведения, развитие эстетического воспитания
Результат развития ребенка при УУДВ результате изучения музыки у выпускников начальной школы будут сформированы основы музыкальной культуры; воспитаны нравственные и эстетические чувства, художественный вкус; развит интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Дети – наученные и умеющие мыслить, думать, рассуждать – покажут высокий уровень УУД.