ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИиностранному языку
«Игра – вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением» М.Ф. Стронина
Функции: развлекательная;
Особенности игрового метода: все равны;игра посильна практически каждому ученику;слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре.
Методические задачи: создание психологической готовности учащихся речевому общению;обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
По характеру игровой методики игры делятся на: предметные;сюжетные;ролевые;деловые;имитационные;игры-драматизации.
Виды игр: Контролируемая ролевая игра:строится на основе Диалога Текста Свободная ролевая игра:Учащиеся сами выбирают, какую лексику им использовать и как будет развиваться действие.
Этапы: Этап подготовки;Этап объяснения;Этап проведения;Этап анализа и обобщения.
Технологическая схема ролевой игры:
Игра является очень перспективной формой обучения, т.к. она: Способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке;Усиливает мотивацию и активизирует деятельность учащихся;Дает возможность использовать имеющиеся знания, опыт, навыки общения в разных ситуациях;
Методическая проблема «Игровые технологии в обучении иностранному языку»
Общение на английском языке Ученики 2-Б класса
Игра, сюжетно-ролевые герои, песни, стихи -все это способствует повышению мотивации к учению.