Представление модели личности современного педагога Автор: учитель математики Коровкина Валентина Николаевна специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VII вида) №3 Петроградского района Санкт-Петербурга
Личность – человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.
Компетенции современного педагога Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры».Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся(помогать определять цели и образовательные результаты на языке умений).Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности.Уметь подмечать склонности обучающегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал.
Компетенции современного педагога Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею.Использовать систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их.Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике.Владеть ИКТ и использовать их в учебном процессе.
В настоящее время педагоги и ученые сходятся во мнениях: традиционные формы обучения устарели, чтобы завладеть вниманием современных учащихся, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать!!!
Именно учителя, сумевшего заинтересовать ребенка, вовлечь его в образовательный процесс; педагога, способного зажечь детские глаза, можно назвать современным учителем.
Современный педагог владеет и использует на уроках:
MicrosoftWordДает возможность создавать собственный текстовый учебный материал.Позволяет создавать печатный вариант созданного текстового учебного материала для каждого ученика.Способствует удобному использованию созданного текстового учебного материала, в цифровом формате, для домашнего самообучения учеников.
Опорные конспекты по теме «Действия с рациональными числами» Составитель: Коровкина Валентина Николаевна, учитель математики специальной (коррекционной) школы №3 Петроградского района г. Санкт-Петербург 2011г.
Сложение чисел с разными знаками Алгоритм сложения Чтобы сложить два числа с разными знаками нужно: 1) из большего модуля вычесть меньший модуль; 2) перед полученным числом поставить знак того слагаемого, модуль которого больше.(-)+(+) = -(М-м)(+)+(-) = +(М-м)Образец-6,2 +4,1=-(6,2-4,1)=-2,1 6,2+(-4,1)=+(6,2-4,1)=2,1Выполни сложение:1+(-0,56) -15+1,9-9+10,2 -0,7+60,3+(-4,7) -3,34+4,6Прибавьте:а) к сумме-6 и-12 число13б) к сумме11 и-6,5 число-1в) к числу-10 сумму 8 и -7
Опоры по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»
МуTestxПозволяет создавать тестовые программы для проверки уровня знаний учеников.Позволяет создавать настольные программы для дистанционного самообучения учеников.
MicrosoftExcelПозволяет создавать электронные графики и таблицы по заданным величинам.Графическая наглядность полученных данных способствует лучшему восприятию учебной информации.
Дает возможность проводить дистанционное обучение и контроль знаний учащихся.Позволяет проводить онлайн консультации с учеником при помощи передовых технологий телекоммуникации. Способствует профессиональному саморазвитию преподавателя.
Используя современные технологии и оборудование, педагог способен заинтересовать ученика, улучшить усвоение учебного материала и симулировать его заняться самообразованием.