Педагогический совет 09.01.2012 О, трезвые умы и строгие сердца! Все чувства привести способные в порядок, Пускай останется извечный мир загадок!Вс. Рождественский
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта
Повестка педагогического совета1. Вводное слово Макарова Н.Н.2. Итоги II четверти Ашихмина Н.П.3. Изучаем ФГОС Фельдман С.К.4. Современный урок Ашихмина Н.П.5. Внеурочная деятельностьв начальной школе в Раевская Е.Ф.рамках внедрения ФГОС НОО 6. Решение педсовета Макарова Н.Н.
Заказ на образовательные результаты учащихся
Переход от школы, ориентированной на ЗУНы к школе, ориентированной на развитие способностей учащихся
КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ:чему учить? (определяет обновление содержания образования, отражается в основной образовательной программе школы),ради чего учить? (формулируются ценности образования)как учить? (определяет обновление средств образования).
УУДВ широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Содержание образования – ФГОСы
Деятельностный подходПроцесс учения это процесс деятельности ученика. С точки зрения этого подхода школьникам необходимо показать сам процесс получения знания, включить в деятельность по его ревоспроизводству.
УЧИТЕЛЬ –– КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
Какой он учитель?Отрицательный образ учителяПоложительный образ учителя
Компетенции учителяобразовательная;информационная; коммуникативная;социальная;толерантность.
Требования к учителюХорошо знающий свой предмет и владеющий методикой его преподавания.Владеющий современными образовательными технологиями.
Требования к учителюОткрытый новшествам, умеющий отбирать и осваивать новые формы и методы работы, обновляющий содержание образования, поддерживающий в образовательной практике разумный баланс между традиционным и инновационным. Способный к своему личностному и профессиональному развитию, непрерывно повышающий свою квалификацию.
Требования к учителюХорошо разбирающийся в психологии ребёнка, способный проанализировать и понять его поведение, оказать психологическую поддержку и помощь, особенно в период возрастных кризисов.Эффективно взаимодействующий с семьями своих учащихся, авторитетный в профессиональном и личностном плане для родителей.Мотивированный на работу с учащимися, относящийся к своей работе как к призванию.
Педагогическая изюминка: мое начало урока К какому учителю вам интересно идти на урок изучать предмет?учитель глазами учащихся.docИзюминки сдали:Можаева О.В.Евдокимова Н.Г.Симанина О.С.Трубицына И.А.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУДПредмет____________________________________________________________Класс_______________________________________________________________Автор УМК__________________________________________________________Тема урока___________________________________________________________Тип урока____________________________________________________________
1.Организационный момент.Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».• 1-2 минуты;• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.• включение детей в деятельность;• выделение содержательной области.Приёмы работы:• учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);• учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;• девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);• самопроверка домашнего задания по образцу.Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», «повторим решение составных задач» и т. п.)
III. Постановка учебной задачи.Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.• 4-5 мин;Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.
IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действийЦель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. • 7-8 мин;• Способы: диалог, групповая или парная работа:• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.• организация самостоятельной исследовательской деятельности;• выведение алгоритма.Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами.В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода правил на язык образов.
V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действийЦель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.• 4-5 минут;• Способы: фронтальная работа, работа в парах;• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.• выполнение заданий с проговариванием в громкой речиВ процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действийЦель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.• 4-5 минут;• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);• Выполняется письменно;• Методы: самоконтроль, самооценка.При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя.При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.• 7-8 минут;• Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;• Заем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.
VIII.Рефлексия деятельности (итог урока).Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.• 2-3 минуты;• Вопросы:• Какую задачу ставили?• Удалось решить поставленную задачу? • Каким способом?• Какие получили результаты?• Что нужно сделать ещё?• Где можно применить новые знания? В процессе первичного закрепления примеры решаются скомментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи .
Решение педагогического совета1. Продолжить изучение нормативно-правовой документации по ФГОС;2. Утвердить план мероприятий по введению ФГОС ООО. Внести изменения в план методической работы;3. Разработать и утвердить Основную образовательную программу;4. Для создания эффективной работы в данном направлении, развивать систему обмена опытом учителей школы в рамках работы МО, кафедр, методического месячника и т.д.;
Успехов в любимой работе!