Формирование универсальных учебных действий на уроках ИЗО в 1 классеУчитель начальных классов МОБУ «СОШ №10» Горбунова Н. А.
Каждый урок изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского ориентирован на решение как предметных задач, так и на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Вдохновляемые примером учителя, учащиеся охотнее делают попытки объяснить свои впечатления от той или иной картины, подыскать слова для выражения своих чувств и переживаний, рассказать учителю и товарищам об увиденном. Художественные образы находят отражение в словесных высказываниях и творческих работах.
Совместное парное и коллективное творчество детей на уроках позволяет интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно и умение вести диалог, и отстаивать свою точку зрения, и считаться с мнением партнёра, и ориентироваться на конечный результат, причём не индивидуальный, а общий.
Заинтересованность учащихся, достигаемая особой атмосферой эмоционального проживания тем программы, побуждает их к познавательной деятельности.
Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умения учиться», т.е. формирование общеучебных навыков, позволяющих решать различные учебные задачи.
Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:1. Личностные;2. Регулятивные,включая саморегуляцию;3. Познавательные, включая логические и знаково– символические;4. Коммуникативные.
Посредством УУД реализуются цели урока и планируемые результаты. Учащиеся научатся применять художественные умения для выполнения учебных и художественно – практических задач.
А ну-ка, ребята,Кто угадает:На десятерых братьевПары шуб хватает.
Растительные мотивы - это стилизованные листья, цветы, плоды …
Геометрические мотивы состоят из абстрактных форм: точек, прямых, ломаных линий, кругов, ромбов, многогранников, звёзд, крестов, спиралей…
Животные мотивы - это стилизованные фигуры или части фигур реальных или фантастических животных
Ваше настроение
Критерии оценивания:- продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на варежках;
Уровни оценивания:Низкий: в узорах преобладают явные различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.Средний: сходство частичное – отдельные признаки совпадают, но имеют и заметные различия.Высокий: варежки украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети работают с удовольствием, активно обсуждают варианты, сравнивают способы действия и координируют их. Строят совместное действие и следят за реализацией принятого замысла.
Планируемые результаты: Личностные:Готовность к саморазвитию;Формирование мотивации к учению и познанию.Метапредметные:УУД – основа умения учиться.Предметные:Учебная деятельность по получению новых знаний;Преобразование и применение новых знаний.