Формирование универсальных учебных действий на уроках «открытия» новых знаний по технологии деятельностного метода
Универсальные учебные действияУниверсальные учебные действия– это умение учиться, познавать мир, умение сотрудничать, быть толерантным к людям различных рас, национальностей. Универсальные учебные действия - обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях. Это способы деятельности, которые формируются и в отдельном учебном предмете, и всей их совокупностью.Универсальные учебные действия– это конкретные обобщенные действия, которые способствуют развитию личности (ее когнитивной и эмоциональной сферы, нравственности) , а не накоплению знаний, умений, компетенций.
Структура урока по ТДММотивация (самоопределение) к учебной деятельности.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.Выявление места и причины затруднения.Построение проекта выхода из затруднения.Реализация построенного проекта.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Включение в систему знаний и повторение.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
I этап. Самоопределение к деятельности.ЦЕЛЬ. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Формируемые УУД
I I этап. Актуализация знаний.ЦЕЛЬ. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Формируемые УУД
I I I этап. Постановка учебной задачи.ЦЕЛЬ. Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
Формируемые УУД
I V этап. «Открытие» детьми нового знания.ЦЕЛЬ. по возможности включения детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, решение проблемы детьми с помощью выбранного метода, фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке и знаково.
Формируемые УУД
V этап. Первичное закрепление.ЦЕЛЬ. проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
Формируемые УУД
V I этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.ЦЕЛЬ. каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.
Формируемые УУД
V I I этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.ЦЕЛЬ. включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление.
Формируемые УУД
V I I I этап. Рефлексия деятельности (итог урока).ЦЕЛЬ. осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Формируемые УУД