PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Инновационные формы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Инновационные формы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Инновационные формы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Инновационные формы обучения как средство активизации познавательной деятельност
Описание слайда:

Инновационные формы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников Учитель начальных классов МБОУ М-Курганской сош №2 Заикина Н.И.

№ слайда 2 Актуальность Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, ког
Описание слайда:

Актуальность Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века: - резко возросла информированность детей; - современные дети мало читают; - характерна ограниченность общения со сверстниками; - большинство детей не участвуют в деятельности детских организаций; - наблюдается поляризация детей по уровню умственного развития; - сегодня дети более открыто выражают и отстаивают своё мнение. В последнее время интерес школьников к учению резко упал, чему в определённой степени способствовали устаревшие формы урока.

№ слайда 3 Учитель стремится к прогрессу, хочет изменить свою деятельность к лучшему – имен
Описание слайда:

Учитель стремится к прогрессу, хочет изменить свою деятельность к лучшему – именно этот процесс является инновацией. Изобретательная деятельность учителя на инновационном уроке раскрывается в разнообразных, необычных заданиях, неординарных действиях, конструктивных предложениях, занимательных упражнениях, конструировании хода урока, создании учебных ситуаций, дидактическом материале, подборе научных фактов, организации творческой работы учащихся.

№ слайда 4 ОСНОВЫ моделирования инновационного урока Инновационный урок – это динамичная, в
Описание слайда:

ОСНОВЫ моделирования инновационного урока Инновационный урок – это динамичная, вариативная модель организации обучения и учения учащихся на определенный период времени. В его основе могут быть: - элементы внеклассной работы, лабораторных и практических работ, экскурсий, форм факультативных занятий; - обучение учащихся через художественные образы; - раскрытие способностей школьников через активные методы творческой деятельности (при помощи элементов театра, музыки, кино, изобразительного искусства); научно-исследовательская деятельность, подразумевающая активное применение методологических знаний в процессе обучения, раскрывающая особенности мыслительной работы учащихся; - применение психологических знаний, отражающих специфику личности учащихся, характер отношений в коллективе и т.д.

№ слайда 5 ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ УРОКОВ Урок самостоятельной деятельности Позиция ученика
Описание слайда:

ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ УРОКОВ Урок самостоятельной деятельности Позиция ученика: ЧТО И КАК САМ БУДУ ИЗУЧАТЬ? Позиция учителя: КАК И ЧЕМУ БУДУ УЧИТЬ?

№ слайда 6 Урок - тренинг Цель – приобретение учащимися определенных умений и навыков при п
Описание слайда:

Урок - тренинг Цель – приобретение учащимися определенных умений и навыков при помощи неоднократного повторения одних и тех же знаний или действий. Необходимые элементы урока: подбор необычных заданий, разнообразие дидактического материала; организация: – соревнований; – взаимного контроля и т. д.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Урок исследовательской деятельности Цель – использование, развитие и обобщение о
Описание слайда:

Урок исследовательской деятельности Цель – использование, развитие и обобщение опыта учащихся и их представлений о мире. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКА: :самостоятельная учебная деятельность школьника, ориентация учебы на конечный результат; смена урочных, замкнутых форм отношений между педагогом и учащимися на более открытые, направленные на совместную деятельность и сотрудничество. Цель деятельности учащихся на исследовательском уроке – получение конкретного результата (продукта).

№ слайда 9 Урок дифференцированного обучения Цель – развитие и формирование способностей ка
Описание слайда:

Урок дифференцированного обучения Цель – развитие и формирование способностей каждого учащегося. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКИХ УРОКОВ: - определение уровней знаний учащихся и их способностей к обучению; - выделение базового объема знаний, необходимого для закрепления; - определение способов учения для каждого ученика; - подготовка дидактического материала; - подготовка блоков учебного материала; - установление регламента для выполнения тех или иных заданий; определение механизма контроля учебных действий учащихся во время самостоятельной работы с целью - обозначения дальнейших шагов или этапов организации обучения.

№ слайда 10 Урок проектной деятельности Цель - сделать учебный процесс творческим, целенапра
Описание слайда:

Урок проектной деятельности Цель - сделать учебный процесс творческим, целенаправленным, а ученика – ответственным и целеустремленным. Задача – подготовить всех учащихся к посильной для каждого, но обязательной познавательной деятельности. Преимущества метода проектов: - системное закрепление знаний по другим учебным предметам; развитие навыков и умений планирования, исследования и систематизации полученных данных; развитие социальных (работа в команде) и физических умений и навыков; - развитие уверенности в своих силах. Дети учатся подходить к окружающему их миру творчески, обретают уверенность в том, что они могут улучшить свою жизнь и жизнь других людей.

№ слайда 11 Проблемное обучение – форма организации обучения учащихся на основе создания про
Описание слайда:

Проблемное обучение – форма организации обучения учащихся на основе создания проблемной ситуации. На таком уроке перед школьниками либо ставится, либо вместе с ними определяется проблема. Цель – активизация познавательной сферы деятельности учащихся на основе выявления причинно-следственных связей. Задача – организовать учебную деятельность на основе активизации мышления учащихся на всех этапах урока. Характер познавательной деятельности учащихся может быть различным: одни решают, используя вопросы и ответы; другие – методом анализа ситуации; третьи – методом диагностики и выводов; четвертые – подбором и т. д.

№ слайда 12 СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ по проведению уроков: Демонстрировать доверие. Не мешать при выпо
Описание слайда:

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ по проведению уроков: Демонстрировать доверие. Не мешать при выполнении задания, пока учащийся сам не попросит помощи. Собеседование вести в виде уточнения деталей. Определять конкретный объем работы для того, чтобы ученик мог рассчитать свои силы. Установить временные рамки для выполнения работы.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru