Проектирование программы коррекционной работы 9 февраля 2011 г.
Программа коррекционной работы Данная программа разрабатывается в образовательном учреждении при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья(ФГОС НОО, с. 16, сноска)
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и (или) психическом развитии в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной программы обучения или использования специальных образовательных программ.(Примерная ООП НОО, с. 164, сноска)
ФГОС НОО п. 19.8 Программа коррекционной работы должна обеспечивать:выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ;возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы НОО и их интеграции в ОУ.
ФГОС НОО п. 19.8 Программа коррекционной работы должна содержать:перечень, содержание и план реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий;систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ;механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;планируемые результаты коррекционной работы.
Программа коррекционной работы (Примерная ООП НОО, с. 164-172) содержит описание : цели, задач, принципов программы;направлений работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское);характеристику содержания работы по каждому направлению;этапов и механизмов реализации программы;требований к условиям реализации программы.
Специфика коррекционной работы конкретного ОУ находит отражение 1. В описании кадрового состава психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;2. В описании условий организации учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ;3. В плане-графике проведения диагностических мероприятий;4. В разработках индивидуальных образовательных траекторий для детей с ОВЗ;5. В планируемых результатах коррекционной работы