Развитие творческих способностей и организационной готовности к школе (подготовительная программа для дошкольников)
Программа обучения и развития детей дошкольного возраста «Предшкольная пора»(авторский коллектив под ред. Н.Ф. Виноградовой)Программа адаптирована педагогами школы для детей 5,5 – 7 лет(6 часов в неделю)
Цели программы Социальная цель: обеспечение возможности единого старта первоклассников разного возрастаПедагогическая цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению
Структура программы Программа построена не по областям знаний и не по учебным предметам, а в соответствии с:логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе
Основные принципы построения программы Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений;Учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельностьСохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка
Основные принципы построения программы Обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миромОбеспечение готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельностиРазвитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка
«Познаем других людей и себя» Развиваем умение управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведениеОзнакомление ребенка со своим организмом, правилами охраны органов чувств, навыками гигиеныОсознание своих индивидуальных особенностейВоспитание доброжелательного, внимательного отношения к другим, развитие навыков общения
«Познаем мир» Осознание дошкольником характерных особенностей объектов природыРазвитие познавательных интересов, умения использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной и др.)Подготовка к изучению предметов начальной школы
«Учимся думать, рассуждать, фантазировать» Осознание детьми некоторых доступных связей между предметами и объектами окружающего мираРазвитие моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного и логического мышленияИспользование современных информационно-коммуникативных технологий
«Учимся родному языку» Обогащение активного словаря ребенкаФормирование умений связной речиРазвитие фантазии, воображения и словесного творчества ребенка
«Учимся рисовать» Развитие графической деятельности детейРазвитие умений: Пространственная ориентировкаУмение анализировать форму предмета и изображенияРазвитие воображенияОсвоение ряда специфических художественных средств
«Играем и фантазируем» Развитие умений участвовать в играхИспользование компонентов игры, которые готовят к учебной деятельности:Принятие и удержание учебной задачиСамостоятельный выбор средств для достижения результатовТочное выполнение инструкцийРазвитие внимания
Наши дошколята
Наши дошколята
Расписание ПОНЕДЕЛЬНИК: 17.00-19.00СРЕДА: 17.00-19.00ПЕДАГОГИ:Иванова Полина Леонидовна, учитель начальных классовНечаева Галина Александровна, учитель старших классов, администратор школьного сайта