PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Развитие творческих способностей учащихся
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие творческих способностей учащихся


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие творческих способностей учащихся


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Развитие творческих способностей учащихся
Описание слайда:

Развитие творческих способностей учащихся

№ слайда 2 Условия развития творческих способностей учащихся на уроках литературы. Организа
Описание слайда:

Условия развития творческих способностей учащихся на уроках литературы. Организация труда самих школьников, развитие их активности – предусматривает проведение практических работ учащихся (чтение художественных произведений, практические задания при анализе произведений).Преподавание литературы (специфического отражения жизни и средства ее познания ) требует от учителя углубления и расширения жизненного опыта учеников. Необходимо обеспечить богатство и разнообразие читательского опыта детей, наблюдения над мастерством писателя, знания теории литературы, анализ произведений.Творческие способности учащихся успешно развиваются, когда систематическое изучение и практическое усвоение теории литературы сочетаются со знакомством с разными видами искусств при пристальном внимании к их специфике

№ слайда 3 предоставление детям известной свободы творчества, выражающейся в свободе выбора
Описание слайда:

предоставление детям известной свободы творчества, выражающейся в свободе выбора способов работы, последовательности операции, возможности предъявления различных вариантов ответов.Очень важно дать почувствовать учащимся жизненную необходимость работы.Деятельность учащихся должна быть разнообразной, увлекательной; для этого необходимо чередовать, например, разные виды анализа художественного произведения, разные виды работ систематического характера.Помощь учителя: самое важное здесь заключается в том, чтобы не превратить помощь в подсказку; нельзя делать за ребенка то, что он сам может сделать. В случае необходимости школьника надо “отправлять” к тексту произведения. Превращение анализа художественного произведения в творческий процесс. Для этого необходимо использовать практические задания эвристического характера.

№ слайда 4 Виды практических заданий эвристического характера при анализе рассказов. Самост
Описание слайда:

Виды практических заданий эвристического характера при анализе рассказов. Самостоятельный поиск ответов на вопросы на основе прочитанного текста. Здесь последовательно вводятся вопросы следующих типов:- вопросы, требующие описания действий;- вопросы, требующие описания внешних данных предмета;- вопросы, требующие классифицировать предметы;- вопросы, требующие группировки предметов или выяснения связей между ними по пространству, по времени;

№ слайда 5 - вопросы, требующие сравнения двух предметов;- вопросы, требующие оценки предме
Описание слайда:

- вопросы, требующие сравнения двух предметов;- вопросы, требующие оценки предмета или явления;- вопросы, требующие характеристики действующего лица;- вопросы, требующие установления отношений между действующими лицами;- вопросы, требующие обобщения ряда признаков, фактов;- вопросы, требующие доказательства или опровержения мысли.

№ слайда 6 Составления плана рассказа. Последовательность приемов: - составление картинного
Описание слайда:

Составления плана рассказа. Последовательность приемов: - составление картинного плана с заголовками;- составления плана с заголовками в форме вопросов;- составление плана с заголовками в виде выражений, взятых из рассказа;- составление плана с заголовками в виде назывных предложений.

№ слайда 7 Творческий пересказ – трансформация текста с целью его переосмысления: лица. Гра
Описание слайда:

Творческий пересказ – трансформация текста с целью его переосмысления: лица. Графическое или словесное рисование, а именно, анализ иллюстраций.Музыкальное иллюстрирование: - с изменением последовательности событий;- с дополнением содержания текста ( включение описания места, действия, портрета героя, событий, выходящих за рамки текста);- пересказ от лица героя произведения или от своего лица. Графическое или словесное рисование, а именно, анализ иллюстраций.Музыкальное иллюстрирование:

№ слайда 8 синквейн ОнаИнтересная , фантастическаяРассказывает, развлекает, воспитываетУчен
Описание слайда:

синквейн ОнаИнтересная , фантастическаяРассказывает, развлекает, воспитываетУченье-свет, неученье- тьмаКнига

№ слайда 9 Стилизация Снова родимые сердцу просторыЯ узнаю. Синие дали нежат мне взоры,Слов
Описание слайда:

Стилизация Снова родимые сердцу просторыЯ узнаю. Синие дали нежат мне взоры,Словно в раю.К речке знакомой, родной, безмятежной,Вышел, стою.Тёплые волны ласкают прилежноДушу мою. Как хороши вы, просторы безбрежные,В дивном краю.Слушаю сердцем звучащую нежноСказку свою.

№ слайда 10 Основные приёмы развития творческих способностей: написание сочинений, изложений
Описание слайда:

Основные приёмы развития творческих способностей: написание сочинений, изложений. рецензирование сочинений; игры "Экзамен", "Лингвистические угадайки" и др.; творческие словари, ребусы, шарады, кроссворды.творческие задания на дом

№ слайда 11 Сочинения "Мой дневник "- пиши о том, что сейчас вспомнил. Выполнение этого вида
Описание слайда:

Сочинения "Мой дневник "- пиши о том, что сейчас вспомнил. Выполнение этого вида работы можно стимулировать знакомством  с опубликованными дневниками разных людей или с дневниками литературных героев.3. "Фантазия-картинка" - опиши словами картинку, которой нет, которую видишь только ты в своем воображении. Если написанное будет свежо и выразительно, слова могут быть воплощены в рисунок.4. Экскурсия в картинную галерею по репродукциям картин профессиональных художников. Ситуация экскурсии сближает с жизнью такой жанр, как сочинение по картине. 5. Cценарий мультфильма по выполненным на доске рисункам удовлетворяет потребность подростка в оживлении рисунка и написании сочинения-повествования вместо сочинения-описания.

№ слайда 12 6. Музыкальное сочинение. 1-й вариант - опиши образы, которые возникают в твоем
Описание слайда:

6. Музыкальное сочинение. 1-й вариант - опиши образы, которые возникают в твоем сознании под впечатлением прослушанного музыкального произведения.2-й вариант - воспроизвести фрагмент из фильма, спектакля (существующего или выдуманного тобой), сопровождением которого могла бы быть прозвучавшая музыка.7. Сочинение - продолжение написанного накануне изложения или диктанта.8. Сочинение - ассоциации по мотивам когда-то написанного диктанта или изложения.

№ слайда 13
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru