Проект Введение новой системы оценивания в начальной школе
Цель проекта: развитие у обучающихся самостоятельности и способности к самореализации Задачи:сформировать у обучающихся устойчивые навыки самоконтроля и самооценки;развить познавательные интересы обучающихся;сформировать готовность к обучению в основном звене.
Сроки и этапы реализации проекта Сроки реализации проекта:2009 – 2013г.г.Этапы реализации проекта:Подготовительный этап «Выявление готовности детей к учебной деятельности»;Основной этап «Формирование контрольно – оценочной самостоятельности младших школьников»;Заключительный этап «Мониторинг результатов обучения в условиях безотметочного обучения» .
Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы Внутренняя среда организацииСильные стороны:участие в организации эксперимента администрации школы;понимание и содействие родителей;возможность сотрудничества с ИПК г. Новокузнецка;возможность сотрудничества с ИМЦ г. Осинники.Слабые стороны:нет нормативной базы;не разработана система оценивания в начальной школе;
Внешняя среда организацииВозможности для реализации проекта:интеллектуальные конкурсы разного уровня;сотрудничество с психологом;работа социального педагога;работа фельдшера школы; материальная база школы (компьютеры, интерактивные доски);социальное партнерство с родителями;повышение подготовки и переквалификации педагогов.Ограничения, риски:противоречия между позициями школы и родителей;стремление обучающихся получить отметку.
Новизна материала Безотметочное обучение выступает в качестве нововведения, внедрение которого в образовательный процесс связано с переходом начальной школы в режим развития, в режим инновационной деятельности. При безотметочном обучении отметки обучающимся не ставятся. В силу вступает оценка как процесс отслеживания продвижения в учебе каждого ребенка.
Подготовительный этапВыявление готовности детей к учебной деятельности Выявление готовности детей к обучению по следующим критериям:социальная готовность (принятие позиции ученика);готовность к коллективной форме обучения;адекватность самооценки.
Основной этапФормирование контрольно – оценочной самостоятельности младших школьников Приемы; методики;индивидуальная поддержка психолога;создание ситуации успеха и т.д.
Заключительный этапМониторинг результатов обучения в условиях безотметочного обучения Критерии:постановка и принятие учебной задачи (оценка знаний ребенка: фронтальная беседа, задания- ловушки, практические задания);решение учебной задачи (степень осознания способа решения учебной задачи: диагностические задания);отработка способа (коррекция целей и средств профессиональной деятельности учителя);отработка способа действий и оценка гибкости способа (оценить способность применять имеющийся способ действия в новых условиях: практические задания).
Ожидаемые результаты Пять групп умений:учебно – логические;учебно – коммуникативные;учебно – организационные;учебно – управленческие;учебно – информационные.
Промежуточные результаты Определяются по следующим критериям:готовность детей к школе;учебно –познавательный интерес;отдельные компоненты учебной деятельности.
Целевые группы проекта учителя начальных классов; обучающиеся; родители; администрация школы.
Формы представления результатов информационно – образовательные продукты;методические рекомендации;аналитические отчеты;научные статьи.
В результате выполнения проекта будет достигнуто: инициирование процесса введения новой системы оценивания учебных достижений;ориентация на совершенствование структуры и содержания общего образования;ориентация на Федеральный компонент государственного стандарта начального образования второго поколения.
Спасибо за внимание!