Проблемы общественного транспорта
Общественный транспорт – комплекс различных видов транспорта, осуществляющих перевозку населения и грузов на территории города и ближайшей пригородной зоны, а также выполняющих работы, связанные с благоустройством города.
Одной из главных проблем является проблема влияния транспорта на окружающую среду. Среди отрицательных примеров можно назвать: загрязнение воздуха выхлопными газами и мельчайшими твердыми частицами, загрязнение грунтовых вод токсичными стоками с автодорог, автомоек и стоянок автотранспорта, шумовое загрязнение, потеря городского жизненного пространства.
Развитые города Европы:Отдается приоритет и развиваются экологически чистые виды транспорта (трамвай, троллейбус).Петербург: Экологически чистый транспорт (трамвай) заменяется автобусами и «маршрутками.
Ещё одна проблема- это загруженность транспорта. Вот например: когда метро строилось, его пропускная способность составляла 2 - 3 млн. человек в день. Сейчас каждый день в метро спускаются порядка 12 млн. А через два-три года эта цифра может вырасти до 15 млн.
Час пик — это временные промежутки, когда в городах происходит массовое передвижение людей от мест их проживания к местам работы. В это время резко возрастает нагрузка на общественный транспорт. В это время, в транспорте происходят многочисленные давки.
Кроме этого,час пик- время,когда орудуют воры-карманники. Хотя,их стоит опасаться всегда,когда едешь в общественном транспорте.
Конечно, за проезд на транспорте нужно оплачивать. Причем у разных городов свои расценки. Ниже указаны расценки проезда в 5 городах страны.
2009 Красноярск: городские (муниципальные) автобусы - 9, 11 руб; коммерческие - 11 руб, трамваи, троллейбусы - 9 руб, городская электричка - зонная оплата.
2009 Петрозаводск: троллейбусы, маршрутки, трамваи и автобусы — 12 руб.
2009 Нижний Новгород: городские (муниципальные) автобусы - 14 руб; троллейбусы, трамваи, метро - 9 руб (с 1 января 2010 г. - 11 руб); маршрутки — 10-15 руб.
2009 Москва: городские (муниципальные) автобусы - 20 руб; троллейбусы, трамваи - 20 руб; метро - 22 руб (с 1 января 2010 г. - 26 руб).
2009 Санкт-Петербург: городские (муниципальные) автобусы - 18 руб; коммерческие – 18-26 руб; трамваи, троллейбусы - 18 руб, городская электричка - зонная оплата. Во всём коммерческом транспорте льгот нет.
Развитые города Европы: Транспортное планирование и управление находятся в ведении единого подразделения под руководством специалистов по транспорту Петербург: Транспортное планирование и управление находятся в ведении плохо связанных между собой ведомств, транспортный комплекс поставлен в зависимость от дорожников
Развитые города Европы: Хорошо организованная маршрутная сеть, удобные графики движения и надёжная система пересадок, позволяющая без проблем добраться в любую точку города Петербург: Хаотическая несогласованная маршрутная сеть, неудобные и ненадёжные графики, отсутствие согласования маршрутов, низкая надёжность сообщений
Развитые города Европы: Магистральные маршруты работают годами; идёт развитие сети, на наиболее напряжённых направлениях идёт поэтапный переход на ёмкие и скоростные виды транспорта (внеуличный ж/д, трамвай, автобусы/троллейбусы особо большой вместимости)Петербург:Маршруты общественного транспорта неудобны, постоянно меняются; количество, регулярность и протяженность сокращаются, виды и типы транспорта большой провозной способности заменяются на средние и малые автобусы
Развитые города Европы: Подвижной состав современный и в хорошем состоянииПетербург: Подвижной состав в плохом состоянии
Развитые города Европы: Стабильность или улучшение среды обитания, экологической обстановки, предсказуемость времени поездок
Петербург: Ухудшение среды обитания, рост загазованности территории города, непредсказуемое время поездок, рост транспортной усталости.
Результаты опроса граждан о качестве общественного транспорта
Опрос проводился среди 225 челове к Более 80 процентов отметили, что в последнее время заметно увеличилось время поездки до работы или учебы.
65 процентов опрошенных заметили, что уехать куда-либо после 21 часа стало практически невозможно.
Более 52 процентов заявили, что порой приходиться пропускать нужный автобус из-за того, что в нем нет мест.
18 процентов опрошенных утверждают, что время ожидания транспорта возросло вдвое.
Работу выполняли ученики 10-1 класса: Парфенович Даниил Фабриков Михаил Мальцев СергейРочас Станислав