Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка , литературы и во внеурочной деятельности Учитель русского языка и литературыМБОУ Майская ООШ № 33Артемьева Н. Ю.
Актуальность темы Проблема творчества - проблема века, так как разбуженное в какой-либо области знаний творческое начало служит импульсом к более многостороннему развитию и стимулом творческого подхода к любой работе.
Принципы моей работы системность занятий по развитию речи; акцент на развитие ОУУН, позволяющих самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в большом потоке информации; интеграция предметов;тесная связь содержания урока с жизнью; развитие мотивации к изучению предмета; создание атмосферы творческого взаимодействия учителя и учащегося;разнообразие форм работы с детьми; нацеленность на конкретный результат.
Основная педагогическая идея – каждый ребенок способен созидать и творить. целевые ориентации: создание педагогических условий для развития творческой мыслящей личности, способной к самовыражению, самоопределению и успешной социализации.\создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ученика, исходя из принципа «все способны»;предоставление учащимся возможности личностного саморазвития и интеллектуальной независимости;воспитание свободной и критически мыслящей личности, способной осознать себя и найти свое место в мире.
Cистема моей работы Урочная деятельность.Интеграция уроков художественно-эстетического цикла.Работа с художественными текстами на каждом уроке.Анализ текста (комплексный лингвистический, литературоведческий), начиная с 5 класса.Уроки творчества (создание прозаических текстов разных типов и стилей).Анализ стихотворных произведений, выявление особенностей стихотворной речи, создание творческих работ.Система творческих заданий, литературных игр.Выступление учащихся со своими работами, коллективное обсуждение. Размещение лучших работ на стендах «Творческая мастерская», «Проба пера».Подбор учащимися дидактического материала к урокам на основе художественных текстов.Проведение нетрадиционных уроков.
Cистема моей работы 2. Внеурочная деятельностьПродолжение работы в кружке «Лингвистический».Выпуск школьного альманаха с творческими работами учащихся.Конкурсы сочинений, эссе, иллюстраций к произведениям.Участие в творческих конкурсах, олимпиадах разного уровня.Проектная деятельность.Работа с одарёнными детьми в рамках ШНОУ.3. Использование современных технологийТехнология проблемного обучения.Информационно-коммуникационные технологии.Элементы технологии дифференцированного обучения.Проектное обучение.Система Е.Н.Ильина
Ученики - гордость учителя. 2008 г. – первое место в районном конкурсе творческих работ на военно-патриотическую тему.2009 г. – лауреат 3 степени в областном конкурсе детского и юношеского литературно-художественного творчества «Дети и книга» по номинации «Альбом памяти».2011 г. – 1 первое место и 2 призовых в районном конкурсе детских литературных работ «Золотое пёрышко».2011 г. – 1 место в районном детском литературном конкурсе на тему «Почему мы любим природу родного края».2011 г. – 3 место в областном творческом конкурсе «Это голос пионерских звонких лет», посвящённом 90-летию Пионерии, в номинации «Наше слово звучное прозвенит».2012 г. – два третьих места на областном этапе форума «Зелёная планета» в номинации «Конкурс литературных публикаций: Жизнь леса и судьбы людей». 2012 г.- 2 место во Всероссийском дистанционном конкурсе школьных сочинений на тему «Красота осени».2012 г. - 3 место во Всероссийском дистанционном поэтическом конкурсе на тему «Уж небо осенью дышало…»2012 г.- 3 место во Всероссийской дистанционной олимпиаде по литературе «Осенний марафон».2013 г. – 2 первых места в районном конкурсе творческих работ на военно-патриотическую тематику.2013 г. – 1 второе место и 2 третьих на районном этапе форума «Зелёная планета» в номинации «Конкурс литературных публикаций: Жизнь леса и судьбы людей».