PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Развитие творческих способностей учащихся при создании лингво культурологических словарей к тексту
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие творческих способностей учащихся при создании лингво культурологических словарей к тексту


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие творческих способностей учащихся при создании лингво культурологических словарей к тексту


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Презентация инновационного проекта " Развитие творческих способностей учащихся п
Описание слайда:

Презентация инновационного проекта " Развитие творческих способностей учащихся при создании лингво культурологических словарей к тексту" (на уроках литературы и внеклассного чтения в 6-ом классе)

№ слайда 2 В нашей работе мы поставили следующие задачи:приобщение учащихся к культуре, к с
Описание слайда:

В нашей работе мы поставили следующие задачи:приобщение учащихся к культуре, к слову;формирование навыков интерпретации художественного текста;расширение творческого потенциала личности;развитие воображения, эстетического вкуса;навыки работы со словарями; формирование опыта углубленного прочтения текста;развитие навыков мыслительных операций;умение сравнивать, анализировать, сообщать;обучение лингвопоэтическому анализу художественного текста.

№ слайда 3 Формы работы на уроке:Работа по группам (стимулирует познавательную и коммуникат
Описание слайда:

Формы работы на уроке:Работа по группам (стимулирует познавательную и коммуникативную активность учащихся).Индивидуальная (оценивает исследовательскую отдельной личности).Работа всего класса.

№ слайда 4 Задания перед уроком:Прочитать текст несколько раз;Выделить ключевые слова;Выпис
Описание слайда:

Задания перед уроком:Прочитать текст несколько раз;Выделить ключевые слова;Выписать ключевую фразу;Объяснить афоризм;Описать героев;Придумать другое название;Составить мини – паспорт к слову.

№ слайда 5 Отправной точкой может быть:Эпиграф к уроку, к тексту;Проблема, поставленная учи
Описание слайда:

Отправной точкой может быть:Эпиграф к уроку, к тексту;Проблема, поставленная учителем или определенная самими учениками;Образ главного героя;Ключевое слово и его смысл в понимании всего произведения;Концепт к слову;Ключевая фраза.

№ слайда 6 Отбор и систематизация наиболее значимых слов; обоснование своего выбора; систем
Описание слайда:

Отбор и систематизация наиболее значимых слов; обоснование своего выбора; система заданий по формированию навыков интерпретации текста.3. Творческая работа1) Сочинение-этюд ко всему произведению, либо к ключевому слову.2) Словарик к слову (Толкование, синонимы, антонимы, фразеологизмы этимология слов, словообразовательная модель; употребление в художественной литературе)3) Мини-паспорт к слову.(Толкование слова в различных словарях) 4) Сочинение – эссе (Внутренняя форма слова и его семантика)5) Лингвокультурологический словарик к слову. (Словарный, контекстуальный, концептуальный

№ слайда 7 Схема составленияЛингвокультурологического словаря.
Описание слайда:

Схема составленияЛингвокультурологического словаря.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Значение слова ЖИЗНЬ в контексте рассказа.
Описание слайда:

Значение слова ЖИЗНЬ в контексте рассказа.

№ слайда 24 Письменная работа.«Обращение Даши к своим друзьям»«Ребята, мне очень нужна ваша
Описание слайда:

Письменная работа.«Обращение Даши к своим друзьям»«Ребята, мне очень нужна ваша помощь», - сказала Даша, вернувшись в лагерь. «Вы готовы помочь существу, который очень в этом нуждается? На пустыре в одиночестве и невероятных условиях борется за свою жизнь маленький неизвестный цветок. От нашего участия зависит его судьба. Наши добрые сердца должны откликнуться на его помощь.» Кузьмин С. 6-а класс«Полная впечатлений от встречи с неизвестным цветком, Даша поспешила в пионерский лагерь. Глаза девочки были полны тревоги, и поэтому ребята собрались вокруг нее с вопросом:- Что случилось?- Вы даже не представляете, что я сейчас видела. Там на пустыре, среди камней и глины, растет чудесный цветок, который позвал меня к себе. Он очень маленький и похож на звездочку. Ребята, милые, давайте поможем ему, удобрим землю, польём. Пусть живёт это замечательное создание и радует нас.Есенкова О. 6а Кл.

№ слайда 25 Сочинение – этюд.«Какое открытие помог Вам совершить Платонов в самих себе?»Посл
Описание слайда:

Сочинение – этюд.«Какое открытие помог Вам совершить Платонов в самих себе?»После прочтения сказки-были «Неизвестный цветок» мне почему - то сразу захотелось делать добрые дела. Для меня стало важным помочь людям, которые в этом нуждаются. Я охотно помогла бабушке подмести пол, сходила в магазин за хлебом. Впервые самостоятельно сделала уроки. Как будто какой-то винтик во мне вращался и заставлял делать и делать добрые дела. Оказывается так просто приносить пользу людям и не надо в этом искать никакого открытия.Оганисян Т.6а Кл.

№ слайда 26 Диагностика
Описание слайда:

Диагностика

№ слайда 27 Мнения ребят:Никогда не думала, что работа со словарями такая интересная! Это на
Описание слайда:

Мнения ребят:Никогда не думала, что работа со словарями такая интересная! Это настоящий клад для русского слова.Уроки стали больше нравиться, появилось много времени для творчества и работы со словарём.Эти уроки развивают память, помогают глубже разобраться в произведении, в своих и авторских мыслях и чувствах, в культурном наследии моего народа.Впервые стал сопоставлять свои поступки с поступками героев. Учусь постигать авторский замысел.

№ слайда 28 Результаты работы.Наладилось более тесное общение между учителем и учеником.Заме
Описание слайда:

Результаты работы.Наладилось более тесное общение между учителем и учеником.Заметно усилился интерес к художественной литературе.Изменилось отношение к работе с художественными произведениями.Научились анализировать и сравнивать, опираясь на текст произведения.Обрели навыки работы со словарем.Расширился творческий потенциал школьников.Уроки стали интересными и своеобразными.Появилась экономия времени при изучении больших произведений.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru