Информация к педагогическому совету учителя математики МОУ «СОШ № 47» А.И.Мишкуровой.
Содержание: Развитие творческих способностей учащихся на учебных занятиях.Развитие творческих способностей во внеклассной работе по предмету.Развитие творческих способностей детей при организации деятельности классного коллектива.
Развитие творческих способностей учащихся на учебных занятиях Развитие творческих способностей учащихся, связанное с организацией урока и лишь косвенно с связанная с учебным материалом:Лучший «решатель» устных упражнений награждается значком «Самый смекалистый».Фамилии лучших «решателей» заносятся в специальный альбом, один из разделов которого озаглавлен «Смекалистые в нашей школе» (6 классы).Учащимся, блестяще проявившим себя на уроке, предоставляется право решать задачу из дополнительной литературы к уроку.
Развитие творческих способностей учащихся, непосредственно связанное с программным материалом: Логический каркас. Путем логических рассуждений требуется выявить из нескольких утверждений одно или несколько верных (неверных). Пример. Из следующих трех равенств только одно верное. 2,7·3,9=105,3; 5,3·9,6=50,88; 4,3·7,3=29,999. Какое? Не торопитесь находить произведение чисел. Провокация ошибки. Построение учебной ситуации таким образом, что ученики, как правило, ошибаются при выполнении какого-либо задания. Например, из чисел 12, 42, 51 и 69 составить несократимую дробь.«Игра с числами».
Необычная запись, чертеж, схема. В каждый квадрат впишите такое натуральное число, чтобы при делении на него в частном получалось натуральное число.
Использование «Математического героя» В урок вводится какой- либо герой, который или решает задание, или предлагает его для решения, или придумывает фокус и т.д.Например, однажды Витя Верхоглядкин записал выражение 25·х·4. Потом стал подставлять в это выражение по очереди числа 13, 21, 39, 47. Получив значение каждого выражения, он очень удивился тому, что все числа оказались «круглыми». Не могли бы вы, ребята, объяснить почему?
Зашифрованные примеры( достаточно часто встречаются в рабочих тетрадях).Пример. Подставьте вместо квадратиков такие числа, чтобы равенство было верным. Магический квадрат.Пример. Запишите одночлены x, x2, x3, x4, x5, x7, x8, x9 в пустые клетки квадрата так, чтобы произведение их по любой горизонтали, вертикали и диагонали было равно x15.
Творческие работы учащихся . Творческие работы учащиеся выполняют по различным разделам курса математики.В 5 – 6 классах это мини – сочинения «Математика в профессии моих родителей», практические работы .В 10 – 11 классах – зачетные и практические работы по геометрии с применением компьютерных технологий позволяют не только добиться осознанного восприятия учебного материала, но и решают проблему развития творческих способностей детей. Далее предлагаются фрагменты работ учащихся 11б класса.
Правило параллелепипеда Для сложения трех некомпланарных векторов можно пользоваться так называемым правилом параллелепипеда.Пусть - некомпланарные векторы. Отложим от произвольной точки О пространства векторы и построим параллелепипед так, чтобы отрезки OA, OB и ОС были его ребрами.
Задача
Задача. На ребрах АВ, BD и CD тетраэдра ABCD отмечены точки M, N и Р.Построить сечение тетраэдра плоскостью MNP.
Построение: 7. Четырехугольник MNPQ– искомое сечение.
Два следующих раздела не отражены в данной презентации в связи с регламентом педсовета.В основном предложенные способы развития творческого «Я» детей традиционны, но о них нельзя забывать, т.к. их систематическое использование реализует обсуждаемую задачу.Спасибо за внимание. Удачи!