PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Развитие познавательного интереса при обучении математике
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие познавательного интереса при обучении математике


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие познавательного интереса при обучении математике


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Развитие познавательного интереса при обучении математике
Описание слайда:

Развитие познавательного интереса при обучении математике

№ слайда 2 Актуальность проблемы Как известно, процесс усвоения знаний, развития интеллекта
Описание слайда:

Актуальность проблемы Как известно, процесс усвоения знаний, развития интеллекта не является отражением педагогических воздействий. Педагогические внешние воздействия преломляются через внутренний мир ребенка, через его личность. Важнейшей характеристикой личности являются его отношения с окружающими условиями, его интересы.Познавательный интерес - интерес к учебно-познавательнойдеятельности является мощным двигателем в обучении. Это один из самых значимых мотивов учения. Развитие познавательного интереса способствует росту сознательного отношения к учению, развитию познавательных процессов, умению ими управлять, сознательно их регулировать.

№ слайда 3 Формирования познавательного интереса Для рассмотрения практического вопроса соз
Описание слайда:

Формирования познавательного интереса Для рассмотрения практического вопроса создания условий для развития познавательного интереса, для его формирования у учащихся можно рассмотреть различные аспекты в структуре познавательного интереса.Их можно выделить три: 1) познавательный интерес как стимул, средство обучения; 2)познавательный интерес как мотив учебной деятельности; 3)познавательный интерес как устойчивая черта личности.Познавательный интерес возникает как внешнее средство активизации познавательной деятельности учащихся.Важнейшей предпосылкой воспитания интереса к школьному предмету является личность учителя, взаимоотношения учителя и ученика в процессе общения, организация взаимоотношений между учащимися на уроке.

№ слайда 4 Любопытство. В развитии познавательного интереса можно выделить ряд уровней: люб
Описание слайда:

Любопытство. В развитии познавательного интереса можно выделить ряд уровней: любопытство, любознательность, собственно познавательный интерес, творческий интерес. Эти уровни определяют разную степень избирательной направленности, избирательного отношения ученика к предмету и, соответственно, степень влияния познавательного интереса на личность Любопытство - элементарная стадия познавательного интереса. Оно обусловлено чисто внешними обстоятельствами, привлекающими внимание человека.Человек при этом является пассивным объектом внешнего воздействия. Любопытство - есть реакция на изменение обстановки, на появление нового в окружающем мире. Интерес этого уровня - поверхностный, фрагментарный, ситуативный, связанный с переживанием своего отношения к предмету в данный момент.

№ слайда 5 Учимся играяОдним из средств поддержания и развития познавательного интереса на
Описание слайда:

Учимся играяОдним из средств поддержания и развития познавательного интереса на ранних стадиях его становления является игра. Игра служит активному обучению, нейтрализует перегрузки, способствует разрядке напряженности, создает благоприятную атмосферу учебной деятельности, повышает эффективность процесса обучения. Игра может иметь место на различных этапах урока: в его начале - для концентрации внимания, в середине - для небольшой разрядки, в конце - для повторения.

№ слайда 6 Учимся играя.Игры могут быть различными как по содержанию предлагаемого материал
Описание слайда:

Учимся играя.Игры могут быть различными как по содержанию предлагаемого материала, так и по форме их проведения: игры-соревнования, игры-математические бои, игры-эстафеты, лото, кроссворды. Об играх на уроке можно прочитать в работах А.А. Окунева, В.Н. Кузнецова, Е.А. Дышинского, Ф.Ф. Нагибина, Е.С. Канина, Т.М. Ковалевой и других методистов.

№ слайда 7 Что касается содержания школьного предмета математики, то оно таинственно и рома
Описание слайда:

Что касается содержания школьного предмета математики, то оно таинственно и романтично, увы, не для всех учащихся, для многих учащихся математика кажется сухой наукой.Поэтому не следует упускать возможность сделать ее ярче и привлекательней.Использование литературных цитат, подходящих стихов, метафор воздействует на познавательный интерес к предмету и является пусть скромным, но вкладом в формирование межпредметных связей, в гуманитаризацию школьного математического образования, в повышение общей культуры учащихся. Вводя понятие функции, учитель может прочитать, например, стихотворение:Не было гвоздя – Конница разбита-Подкова пропала. Армия бежит.Не было подковы – Враг вступает в город,Лошадь захромала. Пленных не щадя,Лошадь захромала – Потому что в кузницеКомандир убит.  Не было гвоздя. 

№ слайда 8 Для того, чтобы дети и вообще люди учились сколь-нибудь усердно, у них должна бы
Описание слайда:

Для того, чтобы дети и вообще люди учились сколь-нибудь усердно, у них должна быть какая-то заинтересованность в учебе и интерес к ней

№ слайда 9 Авторы: Группа учащихся МОУ – СОШ с. Новосельское Аркадакского района Саратовско
Описание слайда:

Авторы: Группа учащихся МОУ – СОШ с. Новосельское Аркадакского района Саратовской областиКоновалова ИринаПетрунина ТатьянаСаузина Надежда Руководитель проекта:Петрунина А. В. - учитель математики и информатики МОУ – СОШ с. Новосельское.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru