PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Обучение сжатому изложению в 8 классе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Обучение сжатому изложению в 8 классе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Обучение сжатому изложению в 8 классе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Обучение сжатому изложению в 8 классе
Описание слайда:

Обучение сжатому изложению в 8 классе

№ слайда 2 Задание: Озаглавьте текст. Напишите сжатое изложение, передав содержание, в пяти
Описание слайда:

Задание: Озаглавьте текст. Напишите сжатое изложение, передав содержание, в пяти-семи предложениях, используя все приемы компрессии текста.

№ слайда 3 (1) Многие современники Ломоносова не могли во всем размахе постичь сущность и ц
Описание слайда:

(1) Многие современники Ломоносова не могли во всем размахе постичь сущность и цели коренных перемен в жизненном укладе России, происшедших в результате петровских реформ. (2) «Неподражаемый, бессмертный Ломоносов» показал себя одним из немногих в пору действительно глубоких исторических мыслителей. (3) Незадолго до смерти Ломоносов писал: «За то терплю, что стараюсь защитить труды Петра Великого, чтобы выучились россияне, чтобы показали свое достоинство». (4) Россия, только что пережившая бурное время петровских пре-образований, менее всего была склонна испытывать чувство «неполноценности» перед Европой. (5)Победы русского оружия, ускоренное развитие промышленнос- ти и наук,пробуждение общественной активности самых разных слоев населения, вызванное новым отношением к человеку (оценка личности определялась не сто-лько по происхождению, сколько по заслугам перед обществом), — все это вызы-вало у русских людей чувство гордости и вселяло уверенность в высоком истори-ческом предназначении молодой России, по праву занявшей свое место в кругу «просвещенных народов» Европы. (6) Учиться у западных соседей, безусловно, было необходимо. (7) Но учиться — полагаясь на «свое разумение», на свои рес урсы, учитывая насущные потребности и внутреннюю логику своего развития. (8) Только такое ученье могло быть плодотворным, ибо и сама Россия несла с собою уникальные ценности в сокровищницу мировой культуры. (9) Не было в середи не XVIII века другого поэта, который бы так же страстно, убежденно и талантливо, как Ломоносов, отстаивал в своих стихах эту истину. (10) Наиболее глубокую и впечатляющую поэтическую трактовку ее мы находим в «Разговоре с Анакреоном» (1758—1761), который не обинуясь следует назвать художественно-философским завещанием Ломоносова. (Е. Лебедев).

№ слайда 4 Вспомните приемы сжатия (компрессии) текста
Описание слайда:

Вспомните приемы сжатия (компрессии) текста

№ слайда 5 Работаем над первой частьюПрежде чем что-либо исключать, выделите в первой части
Описание слайда:

Работаем над первой частьюПрежде чем что-либо исключать, выделите в первой части текста ключевые слова и фразы (1) Многие современники Ломоносова не могли во всем размахе постичь сущность и цели коренных перемен в жизненном укладе России, происшедших в результате петровских реформ.

№ слайда 6 Проверьте себя (1) Многие современники Ломоносова не могли во всем размахе пости
Описание слайда:

Проверьте себя (1) Многие современники Ломоносова не могли во всем размахе постичь сущность и цели коренных перемен в жизненном укладе России, происшедших в результате петровских реформ.

№ слайда 7 Работаем над первой частьюЧто можно исключить из первой части?
Описание слайда:

Работаем над первой частьюЧто можно исключить из первой части?

№ слайда 8 Работаем над первой частью (1) Многие современники Ломоносова не могли во всем р
Описание слайда:

Работаем над первой частью (1) Многие современники Ломоносова не могли во всем размахе постичь сущность и цели коренных перемен в жизненном укладе России, происшедших в результате петровских реформ.

№ слайда 9 Работаем над первой частьюКак можно упростить книжное выражение происшедших в ре
Описание слайда:

Работаем над первой частьюКак можно упростить книжное выражение происшедших в результате? Заменив предлогом после

№ слайда 10 Работаем над первой частью Запишите получившееся предложение
Описание слайда:

Работаем над первой частью Запишите получившееся предложение

№ слайда 11 Работаем над первой частью Многие современники Ломоносова не могли понять сути и
Описание слайда:

Работаем над первой частью Многие современники Ломоносова не могли понять сути и цели перемен в России, происшедших после петровских реформ.

№ слайда 12 Работаем над второй частью Упростите вторую часть, используя тире между подлежащ
Описание слайда:

Работаем над второй частью Упростите вторую часть, используя тире между подлежащим и сказуемым, выразив сказуемое сочетанием числительного один с существительным мыслителей.

№ слайда 13 Работаем над второй частью «Неподражаемый, бессмертный Ломоносов» - один из дейс
Описание слайда:

Работаем над второй частью «Неподражаемый, бессмертный Ломоносов» - один из действительно глубоких исторических мыслителей.

№ слайда 14 Работаем над третьей частьюОрфографический и пунктуационный разбор1. Объясните п
Описание слайда:

Работаем над третьей частьюОрфографический и пунктуационный разбор1. Объясните правописание слов с орфограммой «Н и НН в суффиксах».2. Найдите в тексте предложения осложненные однородными членами предложения с обобщающим словом, составив их схемы, объясните знаки препинания.3. Найдите в тексте предложения, в которых запятые выполняют выделительную функцию. Объясните, что они выделяют.

№ слайда 15 Работаем над третьей частью (3)Незадолго до смерти Ломоносов писал: «За то терпл
Описание слайда:

Работаем над третьей частью (3)Незадолго до смерти Ломоносов писал: «За то терплю, что стараюсь защитить труды Петра Великого, чтобы выучились россияне, чтобы показали свое достоинство». (4) Россия, только что пережившая бурное время петровских преобразований, менее всего была склонна испытывать чувство «неполноценности» перед Европой. (5)Победы русского оружия, ускоренное развитие промышленности и наук, пробуждение общественной активности самых разных слоев населения, вызванное новым отношением к человеку (оценка личности определялась не столько по происхождению, сколько по заслугам перед обществом), — все это вызывало у русских людей чувство гордости и вселяло уверенность в высоком историческом предназначении молодой России, по праву занявшей свое место в кругу «просвещенных народов» Европы. (6) Учиться у западных соседей, безусловно, было необходимо. (7) Но учиться — полагаясь на «свое разумение», на своиресурсы, учитывая насущные потребности и внутреннюю логику своего развития. (8) Только такое ученье могло быть плодотворным, ибо и сама Россия несла с собою уникальные ценности в сокровищницу мировой культуры. (9) Не было в середине XVIII века другого поэта, который бы так же страстно, убежденно и талантливо, как Ломоносов, отстаивал в своих стихах эту истину.

№ слайда 16 Работаем над третьей частьюПрямую речь в (3) предложении замените косвенной Неза
Описание слайда:

Работаем над третьей частьюПрямую речь в (3) предложении замените косвенной Незадолго до смерти он писал, что терпит за то, что старается защитить труды Петра Великого, желавшего, «чтобы выучились россияне, чтобы показали своё достоинство».

№ слайда 17 Работаем над третьей частью Россия, измененная петровскими преобразованиями, мен
Описание слайда:

Работаем над третьей частью Россия, измененная петровскими преобразованиями, менее всего была склонна испытывать чувство "неполноценности» перед Европой.

№ слайда 18 Работаем над третьей частью Победы русского оружия, развитие промышленности и на
Описание слайда:

Работаем над третьей частью Победы русского оружия, развитие промышленности и наук, пробуждение гражданской активности людей разных сословий, вызванное новым отношением к человеку – все это вызывало у русских людей чувство гордости и уверенности в высоком предназначении России.

№ слайда 19 Работаем над четвертой частью (10) Наиболее глубокую и впечатляющую поэтическую
Описание слайда:

Работаем над четвертой частью (10) Наиболее глубокую и впечатляющую поэтическую трактовку ее мы находим в «Разговоре с Анакреоном» (1758—1761), который не обинуясь следует назвать художественно-философским завещанием Ломоносова.

№ слайда 20 Работаем над четвертой частью Наиболее глубокая и впечатляющая поэтическая тракт
Описание слайда:

Работаем над четвертой частью Наиболее глубокая и впечатляющая поэтическая трактовка ее в «Разговоре с Анакреоном» - художественно- философское завещание Ломоносова.

№ слайда 21 УДАЧИ В НАПИСАНИИ ИЗЛОЖЕНИЯ!
Описание слайда:

УДАЧИ В НАПИСАНИИ ИЗЛОЖЕНИЯ!

№ слайда 22 Составитель презентации Хренова Н.Д.В работе использована идея Пахновой Т.А. Жур
Описание слайда:

Составитель презентации Хренова Н.Д.В работе использована идея Пахновой Т.А. Журнал «Русский язык в школе»№9 2011г., Роль М.В.Ломоносова в истории русской культуры».Шаблон Тяжелковой Л.Н. г. Новокузнецк

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru