ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОУ СОШ №16 на 2011-2015 гг. «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ МЕТАМЕТОДИКУ»
ОСНОВАНИЕ: национальная образовательная инициатива "НАША НОВАЯ ШКОЛА"
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ СОШ №16 ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ «ШКОЛА ЗАВТРА», принятой педагогическим советом школы 10.01.2008 сохраняется контингент учащихся; создана толерантная, в достаточной степени комфортная образовательная среда; создан стабильный профессиональный педагогический коллектив; организована постоянно действующая служба психологического сопровождения; сохраняются основные направления воспитательной компоненты образовательного процесса; образовательная среда школы обогащается внешкольными источниками информации; получен статус «Школа общественного признания».
ПРОБЛЕМЫ ГОУ СОШ №16:неполное вовлечение педагогического коллектива в инновационную и научную деятельность; недостаточная сформированность методической службы в ОУ; использование проектной деятельности в узкой части спектра учебных предметов; недостаточное использование потенциала тернарной связи «ученик – родители – учитель» в образовательно-воспитательном процессе.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ(1) ускорение темпов развития общества, выразившееся в: расширении возможностей социального выбора; переходе России к постиндустриальному информационному обществу; значительном расширении масштабов межкультурного взаимодействия; возникновении и росте глобальных проблем; динамичном развитии экономики, росте конкуренции, глубоких структурных изменениях в сфере занятости. (2) изменения, произошедшие в системе образования РФ и Санкт-Петербургской школы: развитие личностно-ориентированного образования; разработка ФГОС второго поколения; повышение уровня общественной поддержки ОУ; внедрение в процесс обучения новых интерактивных технологий; востребованность негуманитарного образования в ближайшей перспективе; отработка моделей предпрофильного и профильного обучения; создание системы здоровьесберегающих технологий.
ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ШКОЛОЙ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ – опираясь на позитивные изменения в обществе в целом и в образовании в частности; – эффективно используя интеллектуальные и материально-технические ресурсы школы; – учитывая социальные ожидания и образовательные запросы родителей и учащихся .
ВЕДУЩИЕ ЦЕННОСТИ, НА КОТОРЫХ СТРОИТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОУ СОШ №16
ЦЕННОСТНЫЕ СМЫСЛЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОГРАММЫ
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ – достижение нового качества образования на основе ФГОС 2 поколения в рамках ОУ.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ (1) Перестроить образовательный процесс в ОУ в соответствии с ФГОС 2 поколения. Способствовать принятию педагогическим коллективом инновационных идей, заложенных во ФГОС, становлению нового методического мышления педагогов школы. Предоставить педагогическому коллективу возможности для полного освоения метаметодики, способствующей формированию универсальных учебных действий, и внедрения ее в образовательный процесс. Продолжать аккумуляцию педагогического опыта межпредметных связей.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ (2) Повысить уровень комфортности образовательной среды при сохранении и развитии школьных традиций. Продолжать развивать различные направления спортивной, военно-патриотической и экологической деятельности. Создать условия для самостоятельной работы учащихся, стимулирующей их познавательный интерес, позволяющей овладевать необходимыми в информационном обществе компетенциями. Освоить формы и технологии проектной деятельности в рамках ОУ. Ввести практику публичной отчетности ОУ на собственном сайте.
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ – формирование у учащихся целостной картины мира и своего места в нем через метапредметные связи и здоровьесберегающие технологии.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГОУ СОШ №16 ГРАНЬ ЛИЧНОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ ГРАНЬ СОПРИЧАСТНОСТИ ГРАНЬ ГЛОБАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ГРАНЬ ОРИЕНТАЦИИ НА КОНСЕНСУС ГРАНЬ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
АНАЛИТИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (2011-2012)
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-АПРОБАЦИОННЫЙ ЭТАП (2012-2014)
СИСТЕМНО-ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП (2014-2015)