PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Психологический климат урока
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психологический климат урока


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психологический климат урока


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Психологический климат урока Лекция.
Описание слайда:

Психологический климат урока Лекция.

№ слайда 2 Под психологическим климатом А. С. Макаренко понимал «стиль» и «тон», подчеркива
Описание слайда:

Под психологическим климатом А. С. Макаренко понимал «стиль» и «тон», подчеркивая мажорность как основную особенность нормального тона классного коллектива.

№ слайда 3 Признаки психологического климата:     дружеское единение в системе «учитель—уче
Описание слайда:

Признаки психологического климата:     дружеское единение в системе «учитель—ученик» (во внутренних отношениях можно критиковать и наказывать отдельных воспитанников, во вне этих специальных форм воздействия необходимо отдавать должное каждому воспитаннику, защищать его, не причинять ему никаких огорчений, не позорить его);      

№ слайда 4 проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость, готовность
Описание слайда:

проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость, готовность к действию; наличие чувства собственного достоинства у каждого ученика;  

№ слайда 5 защищенность всех членов классного коллектива (ни один ученик не должен чувствов
Описание слайда:

защищенность всех членов классного коллектива (ни один ученик не должен чувствовать своей обособленности и беззащитности);

№ слайда 6 разумная и полезная деятельность всех на уроке;      умение быть сдержанным в дв
Описание слайда:

разумная и полезная деятельность всех на уроке;      умение быть сдержанным в движениях, словах.

№ слайда 7 Современные цели обучения и воспитания усвоение школьниками системы знаний по пр
Описание слайда:

Современные цели обучения и воспитания усвоение школьниками системы знаний по предмету, приобретение умений и навыков, развитие у них творческих способностей и склонностей,

№ слайда 8 учет интересов и стремлений каждого учащегося, тесное взаимодействие учителя и у
Описание слайда:

учет интересов и стремлений каждого учащегося, тесное взаимодействие учителя и учащихся, при котором упор делается на равноправные человеческие отношения.

№ слайда 9 Психологические рекомендации учителю по организации урока учитель обращается к у
Описание слайда:

Психологические рекомендации учителю по организации урока учитель обращается к учащимся с приветливой улыбкой, интригующе сообщает, что сегодня обучающиеся познакомятся с очень интересным материалом,

№ слайда 10 обращает внимание на всех учащихся: сильных, средних и слабых, создаёт атмосферу
Описание слайда:

обращает внимание на всех учащихся: сильных, средних и слабых, создаёт атмосферу доброжелательности, комфорта, ориентирует на победное учение,

№ слайда 11 стимулирует учащихся к поиску закономерностей, совместного решения проблем, даль
Описание слайда:

стимулирует учащихся к поиску закономерностей, совместного решения проблем, дальнейшее их осмысление и обобщение, стремится обеспечить школьникам интересную поисковую деятельность, приводящую к успеху,

№ слайда 12 организует успешное овладение знаниями, умениями и навыками на уроке, возвышает
Описание слайда:

организует успешное овладение знаниями, умениями и навыками на уроке, возвышает ребенка до осмысления истины и развивает у него способности достижения счастья.

№ слайда 13 Гуманизация учебно-воспитательного процесса:поиск оптимальных путей к сердцу и у
Описание слайда:

Гуманизация учебно-воспитательного процесса:поиск оптимальных путей к сердцу и уму школьников, положительная установка на каждого ученика как уникальную и неповторимую личность,

№ слайда 14 своевременный учёт индивидуальных особенностей и возможностей учащихся в учебной
Описание слайда:

своевременный учёт индивидуальных особенностей и возможностей учащихся в учебной деятельности, во внеклассной работе и общении,

№ слайда 15 установление деловых и эмоционально личностных контактов, развитие умения познав
Описание слайда:

установление деловых и эмоционально личностных контактов, развитие умения познавать учащихся в системе «учитель—ученик»,

№ слайда 16 Составляющие влияния на климат урока:  позиция учителя на уроке, стиль его повед
Описание слайда:

Составляющие влияния на климат урока:  позиция учителя на уроке, стиль его поведения и общения, отношение учащихся к учению (творческий настрой и готовность к преодолению неизбежных трудностей в учении),

№ слайда 17 овладение культурой слова (неотъемлемый компонент подготовки учителя, его профес
Описание слайда:

овладение культурой слова (неотъемлемый компонент подготовки учителя, его профессионального становления),

№ слайда 18 умение учителя контактировать с классом, с каждым отдельным учеником, терпимость
Описание слайда:

умение учителя контактировать с классом, с каждым отдельным учеником, терпимость к критическим замечаниям школьников, поощрение самостоятельности, собственного мнения, инициативы, активности учащихся.

№ слайда 19 «...Нужно уметь сказать так, чтобы они (ученики – А.С.) в вашем слове почувствов
Описание слайда:

«...Нужно уметь сказать так, чтобы они (ученики – А.С.) в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность». А. С. Макаренко

№ слайда 20 Организация познавательной деятельности учащихсяИспользование принципов педагоги
Описание слайда:

Организация познавательной деятельности учащихсяИспользование принципов педагогического взаимодействия, сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся, обеспечение иерархии целей учебной деятельности (от близкой и средней к дальней),

№ слайда 21 стимулирование уверенности в достижении поставленной цели, постановка и реализац
Описание слайда:

стимулирование уверенности в достижении поставленной цели, постановка и реализация развивающих задач обучения,

№ слайда 22 создание оптимальных условий для развития памяти, логики, пространственного вооб
Описание слайда:

создание оптимальных условий для развития памяти, логики, пространственного воображения, нестандартного мышления, приобретения опыта творческой деятельности,

№ слайда 23 согласование с жизненными потребностями и возможностями школьников, применение п
Описание слайда:

согласование с жизненными потребностями и возможностями школьников, применение педагогических технологий на основе знаний психологических особенностей каждого ученика,

№ слайда 24 проживание урока учащимися на уровне высокой общечеловеческой культуры, свобода
Описание слайда:

проживание урока учащимися на уровне высокой общечеловеческой культуры, свобода выбора учебного материала (заданий).

№ слайда 25 Учитель глазами ученикаПричины напряжённости в отношениях субъектов педагогическ
Описание слайда:

Учитель глазами ученикаПричины напряжённости в отношениях субъектов педагогического процесса: несправедливость учителя – 36% учащихся; нежелание понять ученика – 40% учащихся; равнодушие учителя к учащимся – 43%; бестактность и грубость педагога – 45%.

№ слайда 26 Школа глазами учащихся В ситуации выбора остались бы в своей школе – 42% школьни
Описание слайда:

Школа глазами учащихся В ситуации выбора остались бы в своей школе – 42% школьников, всё равно – 48% (опрос 3000 школьников старших классов).

№ слайда 27 Условия достижения положительных результатов1. Сосредоточенность, выдержка, само
Описание слайда:

Условия достижения положительных результатов1. Сосредоточенность, выдержка, самообладание, собранность учителя. 2. Отсутствие многословия, ярко выраженная волевая направленность.

№ слайда 28 3. Требовательность и твёрдое намерение без задержки перейти к уроку при одновре
Описание слайда:

3. Требовательность и твёрдое намерение без задержки перейти к уроку при одновременном внимании к состоянию учащихся.

№ слайда 29 4. Использование небольшой психологической паузы перед вопросом, побуждающей их
Описание слайда:

4. Использование небольшой психологической паузы перед вопросом, побуждающей их внимание к теме урока. 5.Спокойная уверенная манера держаться при появлении в классе, сочетающаяся с доброжелательностью и сердечностью.

№ слайда 30 6. Последовательность и постоянство в предъявлении требований.
Описание слайда:

6. Последовательность и постоянство в предъявлении требований.

№ слайда 31 Величие великого человека обнаруживается в том, как он обращается с маленькими л
Описание слайда:

Величие великого человека обнаруживается в том, как он обращается с маленькими людьми. Карлейль.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru