Психологические приемы общения учителя и ученика.
Человек постоянно находится в общении. Общение учителя с учеником важнейшая часть воспитательного процесса. Как расположить к себе ученика? Как достичь понимания?
«Учатся у тех кого любят. Чтобы изменять других их надо любить». Гете. Воспитание - это взаимодействие, взаимоуважение, взаимопонимание, взаимоподдержка классного руководителя и ученика.
Аттракция. Привлечение и притяжение. Умение располагать к себе других людей.
Приемы формирования аттракции.
Прием: «Имя собственное» «Звучание собственного имени для человека – самая приятная музыка» Д. Карнеги
Прием: «Зеркало отношений». Доброе приятное выражение лица, легкая улыбка невольно притягивает к вам людей, особенно учеников: -искренне и по доброму улыбаются друзьям, а не врагам. -улыбка располагает к вам. - вы друг – единомышленник. - формирует аттракцию.
Комплименты. Слова содержащие небольшое преувеличение достоинств. - это похвала ( если постоянно повторять, что он молодец, может справиться самостоятельно, ученик в это поверит…)
Прием «Терпеливый слушатель» Нельзя перебивать ответ ученика. Дослушать до конца. Внимание к ответу. -Это усилит симпатию к вам!
Прием «Личная жизнь» Беседуйте о личной жизни: интересах, увлечениях. Проявляйте интерес к чувствам и переживаниям учеников. (эмпатия) Дети способны к сопереживанию и сочувствию.
Минутка шутке. Положительные эмоции на урок. Расположение к учителю.
Общие рекомендации. Чем чаще применяете на практике эти приемы, тем больше шансов достичь цели. Осознанно используйте приемы, целенаправленно. Совершенствуйте их применение.
«Человек познавший добро не способен творить зло». Платон.
Удачи Вам! Спасибо за внимание !